Hero
Sign in to follow this  
Followers 0
Site Admin

Бхактисиддханта Сарасвати
Аутентичности инициации Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура

5 posts in this topic

Srila B S Sarasvati Thakur 17.jpg


Имела ли место быть инициация (духовное посвящение) Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати от своего гуру Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи Махараджа? Ниже приведены ответы Свами Трипурари, активного проповедника, писателя и ученика Бхакти Веданта Свами Махараджа.

 

 

Share this post


Link to post

Вопрос: Посещая Вриндаван, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати обычно виделся со Шрила Рамакришна Дас Пандит Бабаджи, так как тот, несомненно, был одним из самых уважаемых Гаудия Вайшнавов 1920-х - 1930-х годов. Однажды Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати сильно прославлял Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджа в присутствии Шрила Рамакришна Дас Пандит Бабаджи. Шрила Рамакришна Дас Пандит Бабаджи спросил у Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати, получил ли тот инициацию у Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджа. Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати ответил, что он получил инициацию во сне. Шрила Рамакришна Дас Пандит Бабаджи сказал, что это прекрасно, но нужно получить инициацию во плоти, так как это единственный вид инициации, признаваемый в традиции Чайтаньи. Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати ответил, что получит, и закончил свой визит. 

Спустя много лет Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати вернулся во Вриндаван уже как ачарья Гаудия Матха, знаменитый человек. Он опять посетил Шрила Рамакришна Дас Пандит Бабаджи, и тот опять спросил, получил ли Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати инициацию у Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджа. Ответ был тем же (что он получил инициацию во сне), что вызвало сильный гнев у Шрила Рамакришна Дас Пандит Бабаджи, так как Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати взял учеников без надлежащей инициации. Свидетелями этого происшествия были Шрила Кишори Мохана Госвами, Шрила Кишори Дас Бабаджи и Шрила Адвайта Дас Бабаджи из Говардхана. 

Ответ: Не существует записи того, что Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур когда либо посещал Вриндаван до того, как он организовал Гаудия Матх, также нет записей и том, что он когда-либо говорил кому-либо, что он был инициирован во сне. Он лично изложил историю своей инициации в письменном виде. История эта хорошо известна. Почему же он должен был при всем этом говорить кому-либо, что он получил инициацию во сне? Мы принимаем информацию об «инициации во сне» как слухи. Также, обязанность доказывать ложь лежит на стороне обвинения, но не на нас. Слухи ничего не доказывают.

Вопрос: Ни в одной объективной биографии Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати не значится, что он получил инициацию у Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджа. Объективной, - значит написанной кем-то, кто не был бы предвзятым, являясь его последователем и принимая на веру его утверждения. Брат Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати - Шрила Лалита Прасад Тхакур, - отрицает, что он получил инициацию у Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджа. Пуджари и другие жители бхаджан-кутира Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджа знают только о четырех его учениках, но Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати не входит в их число.

Ответ: Во-первых, я не знаю о каких бы то ни было еще биографиях Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати, написанных не его последователями. Тот, кто возражает, сначала должен представить правильную с его точки зрения биографию. И, если даже такая биография появится, что сделает ее объективной? Те, кто настроен против Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати, могут быть изначально предубеждены по отношению к нему.

Во-вторых, возражающие (против аутентичности биографии Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати – прим.пер.) подразумевают, что ученики Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати, написавшие о нем и его общении со Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджем, о любви Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджа к Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати и т.д., – что все они лгут. Это не звучит разумно.

Где Шрила Лалита Прасад Тхакур написал, что Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати не был инициирован? История такова, что он занимался служением под руководством Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати в начале создания Гаудия Матха, и уже тогда Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати принимал учеников, в то время, как Шрила Бхакти Винода Тхакур и Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж еще не оставили этот мир, и что принимал учеников Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати с их благословения. Позже, после ухода из этого мира Шрила Бхакти Винода Тхакура, Шрила Лалита Прасад Тхакур отошел от Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати.

Вопрос: Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати не открыл парампару Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджа своим последователям. На самом деле, он даже не открыл имя дикша-гуру Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджа. В самом деле, путаница настолько велика, что автор даже утверждает на странице 51 (имеется в виду одна из книг Шрила Бхакти Веданта Нараяна Махараджа – прим.пер.), что Бабаджи Махарадж получил дикшу в линии Шримати Джахнави Тхакурани, тогда как на самом деле он член Адвайта-паривары, так как получил дикшу у Шрила Нанда Кишора Госвами из Шантипура. Итак, почему же ученик не открывает дикша-парампару своего гуру? Общепринятая практика такова, что во время дикши гуру открывает свою гуру-пранали, или цепь гуру, идущую обратно ко времени Шриман Махапрабху и Его спутников. Возможно ли, что Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати не был инициирован и не получил информации о гуру-парампаре Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи, и, поэтому, ему пришлось создать парампару собственного изобретения?

Ответ: Очевидный ответ на все это таков, что Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати делал ударение прежде всего на свою концепцию Бхагавата (шикша) гуру парампары.

Вопрос: Согласно «Хари Бхакти Виласе» (2.8.5), во время дикши гуру наносит на ученика особые знаки секты:

сампрадаика мудради бхуситам там кританджалим

В своем комментарии на этот стих, Шрила Санатана Госвами объясняет: сампрадаикамгуру-парампарасиддхам - «эта сампрадаика относится к гуру-парампаре», и мудра тилака малади - «а мудра указывает на тилаку и четки». Соответственно, известные паривары, такие как Нитьянанда-паривара, Адвайта-паривара и Шьямананда-паривара, носят свои особые тилака-сварупы. Если Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати получил дикшу, почему он и его последователи приняли тилаку, которую не носил его дикша-гуру, который должен был во время дикши дать свою конкретную тилака-сварупу Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати?

Кстати, вопрос о тилаке весьма показателен. Знающие люди говорят, что форма тилаки, которую носят последователи Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати, не соответствует вообще ни одной известной среди гаудий париваре, не говоря уж об Адвайта-париваре, к которой безусловно принадлежал Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж, на что недвусмысленно указывает форма его тилаки на фотографиях, и спутать которую очень трудно.

Ответ: Если вы посмотрите на изображение тилаки на фотографии Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати, то увидите, что это тилака либо Адвайта-паривары, либо общая (типовая) ( в оригинале ‘generic brand’ – прим. пер.) тилака Гаудий. Можете ли вы доказать нам, как выглядела тилака Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи? Ваш аргумент слаб.

Вопрос: Откуда Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати получил священный брахманский шнур, и Брахма-гаятри мантру, которые он передал своим ученикам? Определенно, не от Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи, который был вайшьей порождению, и не повторял Брахма-гаятри, а также не носил священный шнур.

Ответ: Это было его собственным нововведением под влиянием Шрила Бхакти Винода Тхакура, под чьим руководством он получил Брахма-гаятри.

Вопрос: Каково происхождение конкретного набора мантр, дающегося в линии Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати? «Хари Бхакти Виласа» упоминает Гопала-мантру и Кама-гаятри как дикша-мантры. Паддхати Шрила Гопал Гуру Госвами и Шрила Дхьяначандра Госвами дают детальный список мантр для рагануга-садханы, но гуру-мантра и гуру-гаятри, которые получил Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати, отличаются от тех, что даны в этих паддхати. Не лишним будет также упомянуть, что даже автор книги (Шрила Б.В. Нараяна Махарадж – прим.пер.) и его шикша-гуру Шрила Бхакти Веданта Свами, дают немного отличающиеся дикша-мантры, хотя, предполагается, что они имеют общее происхождение - Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати.

Ответ: Мантры точно такие же по смыслу и на 99% такие же по форме. Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати давал Гопала-мантру и Кама-гаятри наряду с Гаура и Гуру мантрами/гаятри. Существует лишь небольшое отличие в гуру-мантре от той(тех), что дают в некоторых школах(линиях) Гаудий. Ваш аргумент не может быть принят, как серьезный, также как и другие аргументы из перечисленных вверху, особенно учитывая множество существующих доказательств, свидетельствующих обратное.

Подобные аргументы обычно говорят: «Мы думаем, что ваш гуру не был инициирован». И далее они игнорируют любые свидетельства (доказательства) обратного также как и духовный здравый смысл. Такие оппоненты доказывают еще раз одну прописную истину о том, что скептик постоянно сомневается в источнике своей собственной веры в Кришна-сознание.

Share this post


Link to post

В дополнение к сказанному:

 

Quote

Бхактисиддханта список дикша-гуру не давал.

Очевидно, он хотел избавить своих последователей от давлеющей в Индии телесной кастовой системы (брахманы по рождению) и пошел по пути духовного реформаторства, поставив на первое место концепцию Шри Бхагавата Шикша Парампары, в которой обозначены лишь наиболее признанные духовные лидеры Гаудия Вайшнавов. Это не было изобретением Бхактисиддханта. Пример такой парампары встречается в трудах общепризнанного святого Гаудия Вайшнавизма. При этом дикша парампара не отвергается Бхактисиддханта.

Гаудия Вайшнавы вообще имеют мало общего с кастовой системой Индии, и реформаторство, начало которому положил Шри Чайтанья в 15 веке, здесь зачастую принимает уникальные формы.

Не следует вдаваться в крайности, подобно ритвикам, низводя учение Гаудия Вайшнавов к принципу простой телесной преемственности. Это - узколобая концепция.

В приложении сборник лекций Шрила Б.В. Нараяна Госвами Махараджа: Ot_jivogo_sadhu - site - eng.pdf

Со 106 страницы можно прочитать об отношении последователей Бхакти Сиддханта Сарасвати к ритвикам, а также со 122 страницы о концепции Шри Бхагавата Шикша Парампары.

Quote

3. Шриман Махапрабху не был панчаратрика-гуру

...

Если община Гаулия-вайшнавов принимает анугатью и учится у Чайтаньи Махапрабху, то это возможно только на одной основе - бхагавата-парампары.

 

Share this post


Link to post

Логически рассуждая, можно найти не только много нестыковок в Пуранах, например, но в разных аспектах учений той или иной школы. Например, в Шива пуране упоминается верховенство Шивы, как Ишвары, а в Бхагавата Пуране упоминается о верховенстве Кришны (кришнас ту бхагаван сваям). Вопрос восприятия индуизма вообще и ведизма в частности упирается в особенности западного менталитета. Западный менталитет более рационален, а менталитет "индуиста" более иррационален, имхо. Хотя, при ближайшем рассмотрении, всё же оказывается, что эта т.н. иррациональность и есть более глубокая рациональность. Например, что Пураны разделены на 3 части в соответствии с 3-мя уровнями восприятия (согласно трем модусам природы). 

В свете сказанного, можно заявлять, что те или иные "нестыковки" в учении Бхактисиддханта Сарасвати упираются в его личные качества. Нельзя не отметить, что во главу угла он ставил проповедь в соответствии с мыслью Шри Чайтаньи Махапрабху. Сам Шри Чайтанья Махапрабху просил своих спутников Нитьянанда Прабху и Харидаса Тхакура Прабху проповедовать от двери к двери славу святого имени Кришны, что они и делали. Известна, как подтверждение этого, история с нападением на них Джагая и Мадхая. Таким образом, в этом контексте, линия учения Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, его наставления, идут в полном соответствии с учением Махапрабху. А результаты его активности в качестве Вайшнава видны по всему миру - тысячи людей уверовали в Чайтанью-Кришну и повторяют харинам. 

Теперь о парампарах:

Дикша и шикша парампары занимают особое положение в любом учении. Но, нельзя забывать, что со временем религия приходит в упадок. В любой совершенной традиции появляются изъяны. Поэтому, мы не можем целиком полагаться только на дикша или шикша парампару. Уникальна в этом плане роль Кришны и различных его воплощений, а также шакти-авеша аватар. Все они приходят, чтобы, как говорит Кришна в Бхагават-гите, восстановить принципы религии. Как и каким образом будут восстановлены эти принципы - дело Господа. Наше дело - принять эти принципы. 

Разговоры о парампаре, представленной Свами Прабхупадой вслед за своим Гуру Бхактисиддханта Сарасвати, возникали и возникают постоянно. В основном это делают пытливые энтузиасты с логическим складом ума. Это достойно похвалы. С другой стороны, нельзя не отметить, что в основном такие энтузиасты в результатах своего исследования не только подвергают критике сам принцип построения бхагавата-шикша парампары (которая включает в себя и элементы дикша-парампары), но и саму аутентичность учения Бхактисиддханта Сарасвати. 

Если касаться аутентичности учения, которая, как я говорил выше, полностью соответствует духу наставлений Шри Чайтаньи, то на практике оказывается, что Бхактисиддханта Сарасвати выполнил наставление Шри Чайтаньи и распространил славу святого имени по всей планете, донес ее в каждый город и деревню. Если сравнить это достижение с традиционным индийским подходом "индусом можно только родиться", то можно понять, насколько революционным был для своего времени и сейчас Бхактисиддханта Сарасвати, а его вклад неоценим для всего человечества. В сравнении с его вкладом в миссию Шри Чайтаньи, достижения остальных Вайшнавских групп с так сказать правильными парампарами не идут ни в какое сравнение. 

Можно, конечно, долго спорить, что называть достижением. Но факт остается фактом: святое имя слышно практически в каждом городе и деревне.

Share this post


Link to post

Оригинал

************************************************************

Authenticity of Srila Bhakti Siddhanta Saraswati’s initiation

Answers by Swami Tripurari

Q: Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati during his visits to Vrindavan was in habit of visiting Srila Ramakrishna Das Pandit Babaji who without a doubt was one of the most respected Gaudiya Vaishnavas during the 1920s - 1930s. On one occasion Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati was highly praising Srila Gaura Kishora Das Babaji Maharaj in Srila Ramakrishna Das Pandit Babaji’s presence. Srila Ramakrishna Das Pandit Babaji asked him if he had received initiation from him. Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati answered that he had received it in a dream. Srila Ramakrishna Das Pandit Babaji said that was fine, but he should receive it in the body since that is the only type of initiation accepted in the Chaitanya tradition. Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati said he will receive and then finished his visit.

Years later Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati being the famous man returned to Vrindavan as the acarya of Gaudiya Math. He visited Srila Ramakrishna Das Pandit Babaji again and was asked by him if he had gotten initiation from Srila Gaura Kishora Das Babaji Maharaj. His answer was the same, and Srila Ramakrishna Das Pandit Babaji got extremely angry with him for making disciples without proper initiation. This incident was witnessed by Srila Kisori Mohan Gosvami, Srila Kisori Das Babaji and Srila Advaita Das Babaji of Govardhan.

A: There is no record of Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati ever going to Vrindavan before he started Gaudiya Math, nor did he ever tell anyone that his was initiated in a dream. He has related the story of his initiation in writing. The story is well known. Why would he then tell someone else he received it in a dream? We do not accept the above account as anything more than hearsay. Also, the burden of proof lies with the accuser, not us. Hearsay is not proof.

Q: There is no indication in any of Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati’s objective biographies that he was initiated by Srila Gaura Kishora Das Babaji Maharaj. Objective means compiled by anyone who was not preconceived being his follower and thus accepting his statements. The brother of Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati, Srila Lalita Prasad Thakur, denies that he received diksa from by Srila Gaura Kishora Das Babaji Maharaj. Pujari and other residents of Srila Gaura Kisora Das Babaji Maharaja’s bhajan-kutir knew about only four his disciples, but Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati was not among them.

A: I am unaware of any biographies of Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati other than those of his followers. The objector must first produce one. For that matter, if there is one, what makes it objective? Those opposed to Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati may be prejudiced against him. Secondly the objector is implying that the disciples of Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati who have written about him and of their experiences with Srila Gaura Kishora Das Babaji Maharaj, his affection for Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati, etc. are all liars. This is not reasonable.

Where has Srila Lalita Prasad Thakur written that Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati was not initiated? History reveals that he was serving under Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati in the beginning of the formation of Gaudiya Math, and that at that time Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati was accepting disciples while Srila Bhakti Vinoda Thakur and Srila Gaura Kishora Das Babaji Maharaj were still present, that is, with their blessings. Later on after the disappearance of Srila Bhakti Vinoda Thakur Srila Lalita Prasad Thakur parted ways with Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati.

Q: Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati did not reveal the parampara of Srila Gaura Kisora Das Babaji Maharaja to his followers. In fact, even the name of Srila Gaura Kisora Das Babaji Maharaja’s diksa-guru was not revealed by Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati. Indeed, there is so much confusion that even the author states on page 51 (in one of the books of Srila Bhakti Vedanta Narayana Maharaja – note of editor) that Srila Gaura Kisora Das Babaji Maharaja received diksa in the line of Srimati Jahnava Thakurani, whereas he is actually a member of the Advaita-parivara, having received diksa from Srila Nanda Kisora Gosvami of Shantipura. Now, why wouldn’t a disciple reveal the diksa-parampara of his guru? It is a common practice that at the time of diksa the guru reveals his guru-pranali, or the succession of gurus back to the time of Sriman Mahaprabhu and His associates. Could it be that Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati was not initiated and did not receive information about the guru-parampara of Srila Gaura Kisora Das Babaji Maharaja, and therefore he had to produce a parampara of his own design?

A: The obvious answer to this is that Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati stressed his conception of a Bhagavata or siksa guru parampara.

Q: According to Hari Bhakti Vilasa (2.8.5), at the time of diksa the guru bestows the specific sectarian signs he carries unto the disciple:

sampradayikamudradi bhusitam tam krtanjalim

In his commentary on this verse Srila Sanatana Gosvami explains: sampradayikamguru-paramparasiddham - ”this sampradayika refers to the guru-parampara,” and mudra tilaka maladi - ”and mudra refers to tilaka and strings of beads.” Consequently, the recognized parivaras, like Nityananda-parivara, Advaita-parivara and Syamananda-parivara, have their specific tilaka-svarupa. If Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati received diksa, why have he and his followers adopted a tilaka which was not worn by his diksa-guru, who must has given have a specific tilaka-svarupa to Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati at the time of diksa?

A: If you look at the pictures of Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati's tilaka you will see that he wears either the tilaka of the Advaita-parivara or a generic brand of Gaudiya tilaka. Can you prove to us what the tilaka of Srila Gaura Kisora Das Babaji looked like? This is a silly argument.

Q: Where from did Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati receive the sacred thread and the Brahma-gayatri, which he passed on to his disciples? Certainly not from Srila Gaura Kisora Das Babaji, who was a vaisya by birth, and did not chant the Brahma-gayatri, nor wear a sacred thread.

A: These were innovations of his own under the influence of Srila Bhakti Vinoda Thakur, under whose direction he received the Brahma-gayatri.

Q: What is the origin of the specific set of mantras given in the line of Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati? Hari Bhakti Vilasa mentions Gopala-mantra and Kama-gayatri as diksa-mantras. The paddhatis of Srila Gopal Guru Goswami and Srila Dhyanacandra Goswami give an elaborate list of mantras for raganuga-sadhana, but the guru-mantra and guru-gayatri given by Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati are different from the ones given in these paddhatis. It is not out of place to mention that even the author (Srila B.V. Narayana Maharaja – note of editor) and his siksa-guru Srila Bhakti Vedanta Swami have given the diksa-mantras in a slightly different way, although they are supposed to have a common origin - Srila Bhakti Siddhanta Sarasvati.

A: The mantras are the same in meaning and 99% the same in form. He gave Gopala-mantra and Kama-gayatri, along with Gaura and Guru mantras/gayatris. There is only a slight difference in the guru mantra from that given in some of the other Gaudiya lines. This is not a substantial argument, nor are any of the above points of any real substance, especially in he face of so much evidence to the contrary.

These arguments basically say, "We thing your guru was not initiated." And they ignore all of the evidence to the contrary as well as spiritual commonsense. They prove nothing other than the fact that the doubter doubts the source of his own faith in Krishna consciousness.

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
Followers 0