Jump to content
  • Sign in to follow this  

    Явление Божеств Шри Шри Радха-Рамана


    Site Admin
    gallery_1_4_1787.jpgЯвление мурти Радхарамана описывает биограф Гопала Бхатты Госвами Нарахари Чакраварти в четырёх стихах своего труда "Бхакти-ратнакара" (4.315-19). История явления Радхарамана и основания храма тесно связана с одним из вриндаванских госвами — Гопалой Бхаттой Госвами. В "Чайтанья-чаритамрите" описывается путешествие Чайтаньи по Южной Индии, во время которого он посетил Шрирангам и встретился с отцом Гопала Бхатты, Вьенкатта Бхаттой, — одним из священников знаменитого храма Вишну в Шрирангаме ("Чайтанья-чаритамрита" 2.9.82-165). Гопала был младшим сыном Вьенкатты Бхатты. Ему было всего семь лет, но он часто присутствовал при беседах своего отца с Чайтаньей, который очень привлёк сердце мальчика. Чайтанья часто давал ему остатки своего прасада, таким образом благословляя его. Будучи удовлетворён искренним служением и преданностью Гопала, Чайтанья посвятил его в ученики и приказал ему после смерти родителей поселится во Вриндаване, совершать там пуджу и писать книги. Когда Гопале Бхатте исполнилось 30 лет и его родители умерли, он, следуя наставлениям Чайтаньи, поселился во Вриндаване.

    После ухода Чайтаньи Махапрабху, Гопала Бхатта Госвами почувствовал огромную разлуку с ним. Чайтанья однажды явился ему во сне, и желая успокоить его, сказал: "Если хочешь получить мой даршан, то отправляйся в Непал".

    В Непале Гопала Бхатта нашёл в реке Кали-Гандаки двенадцать Шалаграма-шил. Он взял их с собой, но, возвратившись во Вриндаван, почувствовал себя очень падшим и решил, что не обладает соответствующей квалификацией, чтобы поклоняться им. Проделав долгую и трудную дорогу назад, Гопала Бхатта Госвами хотел поместить Шалаграмы обратно в реку, но они вновь и вновь заскакивали ему обратно в руки, не желая оставаться в воде. Увидев в происходящем знак свыше, Гопала Бхатта принёс Шалаграма-шилы обратно во Вриндаван и начал поклоняться им. До конца своей жизни он носил их на шее, обёрнутыми в ткань.

    В 1542 году Гопала Бхатта получил даршан Чайтаньи. Как-то раз, во время фестиваля, посвящённого дню явления Нарасимхи, один богатый купец приехал посмотреть на известного святого вайшнава Гопалу Бхатту Госвами. Поражённый, он пожертвовал ему очень красивую ткань для поклонения и множество драгоценностей, которые Гопала Бхатта предложил своим Шалаграм-шилам. Той же ночью, проведя арати и предложив им пищу, Гопала Бхатта уложил Шалаграмы в корзину для отдыха, накрыв их подаренной купцом тканью, и пошёл совершать свою медитацию.
    Утром, приняв омовение в Ямуне, он пришёл будить шилы и обнаружил, что крышка корзины была полуоткрыта. Сперва он подумал, что должно быть это змея заползла в корзину. Открыв ткань, он увидел, что среди них лежит мурти. Один из Шалаграмов, Дамодара-шила, к великой его радости, чудесным образом принял форму мурти Радхарамана. Это был сам Кришна, играющий на флейте. При виде неописуемой красоты божества, Гопала Бхатта Госвами упал ниц и в порыве ликования и любви стал возносить ему молитвы, периодически теряя сознание от духовного экстаза. Описывается, что когда Рупа Госвами и Санатана Госвами увидели прекрасное мурти, из их глаз полились потоки слёз. Радхарамана представляет собой объединённую форму Радхи и Кришны, то есть они неотличны от Чайтаньи, который почитается как их совместная аватара. Таким образом, Чайтанья выполнил своё обещание и дал свой даршан Гопале Бхатте Госвами.

    Имя "Радхарамана" означает "Кришна, дарующий наслаждение Радхе". Это произошло недалеко от священного места раса-лилы, и поэтому Гопала Бхатта Госвами назвал это мурти именно так.

    Прошло несколько лет. Гопала Бхатта по-прежнему испытывал сильное чувство разлуки с Чайтаньей, и поклонение Радха-раману больше не приносило ему прежнего удовлетворения, тогда, в один прекрасный день, мурти явило себя в образе Чайтаньи, показав таким образом, что Чайтанья есть сам Кришна, проявляющий себя в форме Радхарамана.



    Sign in to follow this  



×