Jump to content

International Vaishnavas Portal

Sign in to follow this  
  • entries
    71
  • comments
    0
  • views
    34,405

Contributors to this blog

  • Site Admin 63
  • A108-AI 8

About this blog

Vaishnava blog of the site owners.

Entries in this blog

Site Admin

krishna-gopal-lila-shravani.jpgШри Чайтанья Махапрабху указывает общее направление для сознания всех джив (душ, облачённых в материальные тела):

дживера сварупа хайа кришнера нитья-даса |
кришнера татастха шакти бхеда'бхеда пракаша ||

"По своему конституционному положению джива является вечным слугой Кришны, являясь пограничной энергией Кришны, одновременно единой и разделённой с Господом" ["Чайтанья Чаритамрита", Мадхья-лила, 20.108]. Сварупа - форма, которую обретает душа, попадая в духовный мир.  Для развития этих отношений существует вайшнавская практика, показанная ачарьями на своём примере и описанная в их литературных трудах.

Благодаря практике медитации, практикующий придаёт своему сознанию, являющемуся эманацией души, определённую направленность. Медитируя на форму определенного божества, его игры, настроения его отношений со спутниками, его наставления, практикующий развивает свои индивидуальные отношения  с божеством. Благодаря такому сконцентрированному отношению возникает желание служения и любовного обмена с божеством в определенной доступной в духовном мире форме. 

Согласно вайшнавским писаниям (в комментаторской традиции гаудия-вайшнавских ачарьев: Рупа Госвами, Джива Госвами, Вишванатха Чакраварти), существует 5 основных типов отношений с Вишну/Кришной/Нараяной/Нарасимхой/Рамой и так далее и 7 второстепенных. 

5 основных рас (вкусов, отношений): 

  • шанта (нейтральные отношения), 
  • дасья (отношения слуги и господина), 
  • ватсалья (родительские отношения, в которых божество выступает в роли ребенка, о котором заботятся), 
  • сакхья (дружеские отношения на равных), 
  • мадхурья — супружеские отношения (свакия-раса) и отношения возлюбленных (паракия-раса) (божество всегда имеет мужское начало, а душа - женское). 

Принято считать, что мадхурья включает в себя 4 остальные расы, сакхья включает в себя 3 нижестоящие расы и так далее. 7 второстепенных рас: хасья (смех), адбхута (изумление), вира (доблесть), каруна (сострадание), раудра (гнев), бибхатса (ревность), бхая (испуг) не рассматриваются как постоянные, могут проявляться в 5 основных расах. Существует более объёмный список второстепенных рас.

В одной из 5 основных рас происходит вечное общение в духовном мире. Для достижения сварупы (духовной формы) существует практика рагануга-садханы и вайдхи-садханы. Различаются они целью. Вайдхи-садхана развивает почтительное отношение к Вишну/Нараяне/Дваракадиша Кришне (Кришне за пределами Враджа, в Двараке), наполненное айшварьей (благоговением, уважением, почтением). Рагануга-садхана развивает близкие отношения в основном с лила-аватарами (Кришна/Рама/Нарасимха/Вамана и т.д.), но писания не содержат запрета на рагануга-садхану по отношению к Вишну/Нараяне, однако такая практика в этом мире нам не представлена на практике.

В процессе рагануга-бхакти-садханы практикующий получает посвящение (дикшу) от гуру. В этом посвящении в современном вайшнавизме разделяют дикша-мантру и Харе Кришна мантру. Дикша-мантра предназначена для очищения сознания. Под очищением сознания подразумевается удаление материальных желаний и направление сознания на определённые отношения с определенной формой божества. После очищения сознания читается Харе Кришна мантра, которая наполняет практикующего чувством близкой связи с выбранным божеством.

В значительной мере повторяемая дикша-мантра определяет те отношения, на которые будет направлено сознание. Именно поэтому в Рамануджа-сампрадае гуру спрашивает ученика во время процесса инициации в дикша-мантру, с какой формой божества ученик хочет развить отношения, что ему ближе. В Гаудия-сампрадае всем дается одна и та же гопал-мантра, так как провозглашается единственная цель для всех практикующих - манджари-бхава и манджари-сварупа (форма девушек служанок, младших гопи, которые выбрали своей госпожой Радху, для которых желание доставить счастье Радхе сильнее их привязанности к Кришне).

Целью данной статьи является показать, что чтение определённой дикша-мантры означает развитие определённых отношений с божеством. 

Рассмотрим известные автору вайшнавские дикша-мантры:

1. клин кришна 
Развитие дасья-бхавы с Кришной (отношений слуги и господина). Даётся в Рамануджа-сампрадае.

2. клин кришная говиндая 
Развитие сакхья-бхавы с Кришной (дружеских отношений). Даётся в Рамануджа-сампрадае по желанию практикующего.

3. клин кришная говиндая гопалая
Развитие ватсалья-бхавы с Кришной (родительские отношение, в которых божество предстаёт ребёнком). Даётся в Рамануджа-сампрадае по желанию практикующего.

4. клин кришная говиндая гопиджанаваллабхая сваха 
Развитие мадхурья-расы, а в частности манджари-бхавы. Даётся современными гаудия-вайшнавскими гуру. Даётся в Рамануджа-сампрадае по желанию практикующего. Это любовные отношения с божественной четой Радхи и Кришны, в которой отсутствует желание сексуальных и других близки отношений с Кришной, но присутствует наполненность отношениями божественной четы через служение чувствам Радхи. Это форма младших гопи (манджари) - девочек служанок Радхи.  Это дасья - отношения слуги по отношению к Радхе в мадхурья-расе, любовных отношениях.

5. клин кришная говиндая гопиджанаваллабхая намаха 
Развитие мадхурья-расы, а в частности гопи-бхавы. Даётся в Рамануджа-сампрадае по желанию практикующего. Гопи испытывает одинаковую любовь к Джугала Кишоре - Радхе и Кришне вместе, имеет близкие любовные отношения с Кришной, является независимой гопи, либо состоит в группе Радхи, либо симпатизирует ей.

6. клин кришная гопиджанаваллабхая
Развитие мадхурья-расы, а в частности гопи-бхавы. Даётся в Рамануджа-сампрадае по желанию практикующего. Гопи испытывает любовь к Кришне, имеет с ним близкие отношения возлюбленных. Такая любовь не конкурирует с любовью Радхи, направлена исключительно на Кришну. Настроение мантры - предложение Кришне своей любви. Гопи состоит в группе Кришны.

7. клин кришная гопиджанаваллабхая сваха 
Развитие мадхурья-расы, а в частности гопи-бхавы. Даётся в Рамануджа-сампрадае по желанию практикующего. Гопи испытывает любовь к Кришне, имеет с ним близкие отношения возлюбленных. Такая любовь не конкурирует с любовью Радхи, направлена исключительно на Кришну. Настроение мантры - чувство любовного единения с Кришной. Гопи состоит в группе Кришны. 

Существуют и другие вайшнавские дикша-мантры в Рамануджа-сампрадае, направленные на Вишну/Нараяну и другие божества пантеона по желанию практикующего.

После медитации на дикша-мантру, когда сознание практикующего очищено и направлено на определенное божество и определённые отношения с ним, он начинает повторение Харе Кришна мантры. В различных вайшнавских сампрадаях Харе Кришна мантра одинаковая, но смысл, вкладываемый в неё, разный. 

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе |
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе ||

В гаудия-вайшнаской традиции Харе является звательным падежом по отношению к Хара (Радхе, как воплощению совокупной энергии наслаждения Кришны). Настроение Харе Кришна мантры в таком случае полностью соответствует гопал-мантре (дикша-мантра №4 из списка выше).

В Рамануджа-сампрадае Харе чаще всего является звательным падежом по отношению к Хари (Кришне/Вишну/Нараяне/Нарасимхе и любой другой Вишну-таттве, то есть к мужской ипостаси божества, иштадева). Настроение Харе Кришна мантры в таком случае полностью соответствует дикша-мантрам №№6-7 из списка выше). Однако, настроение практикующего при чтении Харе Кришна мантры в Рамануджа-сампрадае может соответствовать по настроению и другим дикша-мантрам (№№1-7 из списка выше). В этом отношении Рамануджа-сампрадая даёт более широкий выбор.

В целом, дикша-мантра - это инструмент для формирования направленности сознания. Направленность сознания на Кришну и медитация на определённые отношения формируют желание определённого любовного обмена между душой и божеством, что приводит к определённой духовной форме в духовном мире.

Духовная форма (сварупа) вечная и неразрушимая. Настроение (раса) любви и является формой (сварупой) в духовном мире.

 

____________

Ссылки на другие материалы по теме сварупы:

  1. Что такое Сварупа - изначальная духовная форма души
  2. Что включает в себя постоянная практика рагануга-садханы
  3. Сварупа Кришны состоит из его желаний и чувств
  4. Объяснение и смысл Харе Кришна мантры в вайшнавских школах
Site Admin

Итак, у вас в руках смартфон, который вы купили около года назад. Гарантийный срок закончился, и буквально через месяц аккумулятор перестал заряжаться полностью. Например, после длительной зарядки уровень заряда замирает на 54%. Если ваш телефон относится к категории современных смартфонов на операционной системе Андроид, то есть простой способ это исправить, даже если аккумулятор не вытаскивается простым способом из корпуса аппарата.

Смысл всей операции заключается в загрузке аппарата в безопасном режиме, чтобы сбросить память батареи. Все операции ниже проводились на операционной системе Android 8.0.0, установленной на смартфоне Nokia TA-1032. Данная инструкция является универсальной для аппаратов под управлением операционной системы Андроид, если в смартфоне установлен современный литий-ионный аккумулятор.

Выполните все инструкции ниже. Резервное копирование данных не требуется. Никакие личные данные не будут удалены.

1. Тапните иконку Настройки

Screenshot_2018-11-06-23-51-39.jpg


2. В открывшемся меню тапните раздел Приложения и уведомления.

Screenshot_2018-11-06-23-51-49.jpg


3. Далее тапните раздел Сведения о приложениях.

Screenshot_2018-11-06-23-52-47.jpg


4. В правом верхнем углу открывшегося окна с установленными на устройстве приложениями тапните меню в виде трёх точек.

Screenshot_2018-11-06-23-52-54.jpg


5. В открывшемся меню кликните Сбросить настройки приложений. Далее в открывшемся окне выберите СБРОС ПРИЛОЖЕНИЙ.

Screenshot_2018-11-06-21-27-42.jpg


6. Удерживайте кнопку включения на корпусе телефона в течение 2 сек. чтобы на экране появилось меню выключения и перезагрузки.

6.jpg


7. На разных устройствах меню выключения питания называется по-разному. В моём аппарате Nokia TA-1032 это Выключить. Тапните и не отпускайте меню Выключить 2 сек. до появления диалогового окна перехода в безопасный режим работы устройства. Подтвердите переход аппарата в безопасный режим, тапнув ОК.

image2-16.png

8. Подождите, пока аппарат перезагрузится в безопасном режиме. Подключите к нему зарядное устройство и подождите до полной зарядки батареи. Если проблема сохраняется, отключите зарядное устройство, подождите, пока батарея разрядится до 0 и аппарат выключится. Затем подключите зарядное устройство и дождитесь полной зарядки батареи. Когда батарея зарядится, включите его нажатием кнопки включения. Аппарат загрузится в обычном режиме. 

В дальнейшем, если проблема повторится через какое-то время, вы можете повторить все шаги выше.


Для справки:

В среднем, за год аккумулятор теряет около 30% своей ёмкости. Несъёмные для пользователя аккумуляторы могут быть заменены в сервисном центре.

Site Admin

Paramatma-in-the-yogies-heart-570x1000.jpgЗлоба, зависть, раздражение - результат отсутствия свободного течения энергии любви через тела (тонкое и грубое), отсутствия свободного обмена энергий между телом и сознанием и окружающим миром. Когда в теле накапливаются грубые и тонкие энергетические токсины, возникает зашлакованность, человек испытывает дискомфорт и страдания. Все это приводит к негативным эмоциям. Негативные эмоции перерастают в привычку. Привычка перерастает в характер. Характер приводит к определенной судьбе (кармическим последствиям). Основным клапаном, который перекрывает свободное течение потока любви (энергий) является эго человека, которое перекрывает связь души и Бога. Эго становится сильным, если человек питается пищей, содержащей низшие вибрации, не содержащей энергии благости и любви, то есть чем попало. Поэтому кушать что попало - прямая дорога к страданиям и принесению страданий окружающим. Основной критерий, по которому можно определить, что эго действует и карма накапливается - это уверенность "я знаю как нужно поступить в этой ситуации лучше, чем кто-то другой!" Альтернативой голосу эго является голос Бога (Параматма, Сверхдуша, Вишну) в сердце.

 

Site Admin

Baby KrishnaНелепо всё сводить к определенным предписаниям, также как брать пример с кого-то в духовных отношениях с Богом. Это, например, как смотреть на друга Колю и его общение с его женой, а потом пытаться воспроизвести такое же настроение. В итоге рагануга-вайнавы (Кришна/Радха бхакты) и ортодоксальные вайшнавы (Нараяна/Вишну/Лакшми бхакты) - это две стороны религии. 

Вайшнавский святой Бхактивинода Тхакур пишет, что чистое воспевание имен Бога - Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, - достигается за 2 недели воспевания (после получения духовного посвящения - дикша). После этого следование внешним принципам религии сильно мешает проявляться настроению преданности в уме, так как Кришна принимает служение в уме, для него нет разницы, пожертвовали ли вы деньги священнику наяву или в уме - как признак служения Кришне. Это известно всем священникам-вайшнавам, но сильно не афишируется с целью поддержания религиозного бизнеса. Также как гаудия-вайшнавы всем дают гопал-гаятри мантру во время духовного посвящения (дикша), которая содержит лишь настроение определенной группы спутников Радхи - служанок манджари. Это также не афишируется с целью поддержания религиозного института и сбора денег. 

Шабари в Рамаяне надкусила все ягоды, чтобы отобрать для гостей самые сладкие, чем вызвала улыбку на лице Рамы. Рама улыбается, потому что нет четких правил, как любить Бога, так как все души уникальны - каждая сама по себе не имеет повтора. Но есть определенные рекомендации для прогресса: не есть мясо, рыбу, яйца, получить посвящение у святого в мантру (дикша) и т.п.

В гопал-гаятри дикша-мантре "клим кришная говиндая гопиджанаваллабхая сваха", которую дают всем современным гаудия-вайшнавам (дикша-посвящение) "говиндая" указывает на настроение Радхи, а "сваха" (в отличие от "намаха") в конце мантры указывает на медитацию на настроение Радхи, то есть это настроение служения Радхе и обретение её состояния любви к Кришне (манджари-бхава). 

Смешно слушать, как неофиты спорят, кем является Прабхупада в духовном мире: друг Кришны, служанка Радхи и так далее. Определенная мантра ведет к развитию строго определенных отношений. Нелепо думать, что, медитируя на определенные отношения в мантре, человек развивает какие-то другие отношения. Но это всё часть религиозного бизнеса - давать всем одинаковую мантру. Так быть не должно. Ортодоксальные вайшнавы в Раманужа-сампрадае это не приветствуют.

Так что еще нужно посмотреть, кто тут ордодокс и вайдхи-бхакта: современные рагануги или так называемые ортодоксы.

Site Admin

Shri Shri Radha KrishnaТекст из "Брихад Бхагаватамриты" Санатана Госвами: 

"Затем я увидел на расстоянии луноподобное лицо Шри Пурушоттама Бхагавана, украшенное огромными лотосоподобными глазами, на чьем лбу сверкала тилака цвета драгоценных камней, чья кожа светилась как заколдованное облако (читай - грозовое облако), чьи красные губы великолепно сияли, и чья мягкая улыбка была подобна лунному свету, дарующему безграничную милость каждому."

Текст из "Шри Шри Радха-Кришна-ганодеша-дипики" Шрила Рупа Госвами:

Сладостная, подобная нектару красота тела Господа Кришны сияет, словно черная краска для подводки глаз. 

Его тело цветом напоминает цветок синего лотоса или цейлонский сапфир. Его тело очаровательно как изумруд, дерево тамала или скопление прекрасных темных облаков. Он океан нектарной красоты.  

Он одет в желтые одежды, а на Его шее гирлянда из лесных цветов. Он украшен различными драгоценными камнями и подобен сосуду, хранящему нектар многочисленных трансцендентальных игр. 

У Него длинные вьющиеся волосы, а тело умащено многочисленными ароматными маслами. Его дивной красоты корона окрашена множеством разнообразных цветов. 

Его прекрасный лоб украшают знаки тилаки и локоны, вьющихся волос. Игривые движения Его вздернутых черных бровей чаруют сердца гопи. 

Его подвижные глаза прекрасны, словно цветы синего и красного лотоса. Кончик Его носа красив, как клюв Гаруды, царя птиц. 

В ушах Его, свисающие до самых щек серьги, осыпанные различными самоцветами. 

Его прекрасное лотосное лицо великолепно как скопление миллионов лун. Он так и сыплет милыми шутками, а Его подбородок просто неподражаем. 

Его чарующей красоты шея имеет три плавных изгиба. Обитатели всех трех планетных систем заворожены красотой Его шеи, украшенной жемчужным ожерельем. 

Грудь Кришны, украшенная ожерельем из жемчуга и сияющим, подобно молнии камнем Каустубха, жаждет наслаждений в обществе прекрасных гопи. 

Украшенные браслетами на запястьях и выше локтей, руки Кришны простираются до самых Его коленей. Его красноватые словно лотос ладони украшены различными благоприятными знаками. 

Ладони Кришны украшают благоприятные знаки булавы, раковины, ячменного зерна, зонта, полулуния, стрекала для управления слоном, флага, цветка лотоса, жертвенного столба, плуга, кувшина и рыбы. 

Прекрасный живот Кришны – обитель самой красоты. Его небесного очарования спина словно сама приглашает гопи игриво прикоснуться к ней. 

Бедра Кришны, подобные напоенному нектаром цветку лотоса, сводят с ума самого Купидона. Ноги Его словно чудные деревья платана. Они чаруют женские сердца. 

Колени Кришны полны очарования, красоты и великолепия. Его лотсные стопы украшены драгоценными ножными браслетами. 

Стопы Кришны прекрасны как розы, их украшают различные благоприятные знаки: диск, полумесяц, восьмиугольник, треугольник., ячменное зерно, знак неба, зонт, сосуд для воды, раковина, отпечаток коровьего копыта, свастика, стрекало для управления слоном, цветок лотоса, лук и плод джамбу. 

Прекрасные стопы Кришны, словно два океана, наполненные счастьем чистой любви. Словно полные луны, собравшиеся в цепочку, чудесные ногти украшают их пальцы. 

Хотя мы порой красоту Кришны сравниваем с различными предметами, с ней ничто не сравнится. Здесь мы просто слегка касаемся красоты Кришны, чтобы пробудить привязанность читателя.

Site Admin

The Jagannath triad are usually worshiped in the sanctum of the temple at Puri, but once during the month of Asadha (Rainy Season of Orissa, usually falling in month of June or July), they are brought out onto the Bada Danda (main street of Puri) and travel (3 km) to the Shri Gundicha Temple, in huge chariots (ratha), allowing the public to have darśana (Holy view). This festival is known as Rath Yatra, meaning the journey (yatra) of the chariots (ratha). The Rathas are huge wheeled wooden structures, which are built anew every year and are pulled by the devotees. The chariot for Jagannath is approximately 45 feet high and 35 feet square and takes about 2 months to construct. The artists and painters of Puri decorate the cars and paint flower petals and other designs on the wheels, the wood-carved charioteer and horses, and the inverted lotuses on the wall behind the throne. The huge chariots of Jagannath pulled during Rath Yatra is the etymological origin of the English word Juggernaut. The Ratha-Yatra is also termed as the Shri Gundicha yatra.

Site Admin

A Riot of Colour

Lord NarayanaThe world would indeed be a dull place, if everything were to be in black and white. It is colours that add spice to our lives- we feel elated when we see a rainbow, a garden alight with bright blooms, a meadow of green grass topped with sparkling dew, a bright blue sky with the Sun shining as a yellow ball of fire, and so on. The rising and setting Sun is indeed beautiful to watch, for its sheer colourfulness. Can you imagine a world bereft of cheerful colours? It would be as dull and dreary as ditchwater, and make our lives mere drudgery.

It is interesting to find from our scriptures that the Creator of all colours is Himself extremely colourful. Let's see some of the hues that He is said to sport on various occasions. To start our colourful journey with the Vedas, the Purusha Sukta describes the Lord as being the colour of the Sun- “Aditya varNam tamasa: parastAt”. The reference to Sun-colour is significant. Just as the Sun is the antithesis of all darkness or evil, so too the Paramatma is verily the abode of all good qualities, and the antithesis of all that is inauspicious (akhila hEya pratyanIka, kalyAnaikatAna).

Site Admin

Dipavali at Radhakunda

The meanings of Dīpāvali, its symbols and rituals, and the reasons for celebration are innumerable. Dīpāvali celebrates Lord Rama’s glorious and long-awaited return to his kingdom of Ayodhya after fourteen long years of exile in the forests.

It also commemorates Lord Krishna’s victory over the demon Narakasura who had kidnapped and terrorized the gopīs of Vrindavan. When the evil Narakā was finally killed by Bhagavān Kṛṣṇa in the presence of Satyabhāmā, he begged pitifully for mercy; thus, upon his entreaties, it was declared that this day of his death would be celebrated with great joy and festivity. It is also celebrated as the day Bhagavān Viṣṇu married Maha Lakṣmī.

Dīpāvali is also associated with the story of the fall of Bali – a demon king who was conquered by Lord Viṣṇu. Lord Viṣṇu appeared to the demon king Bali in the form of a dwarf and requested only three steps of land. Bali granted the dwarf’s meager request for only three feet. Suddenly, Lord Vishnu took on His grand size and placed one foot on the Earth, another on the Heavens and His third on the head of Bali.

In general, Dīpāvali signifies the triumph of good over evil, of righteousness over treachery, of truth over falsehood, and of light over darkness.

Last night at Radha Kund, a multi-step lamp offering was made, many pilgrims offered individual lamps from the banks; a maha arotik was also performed.

As the Rādhārāṇī Braja Yatra celebrates in Vṛndāvana may this Diwalli day(where ever you are), more importantly than personal gain, bring new unprecedented victories in the protection and preservation of Braja Dhāma.

The following are some of the photos taken during the occasion…

Site Admin

Yesterday, 27 October 2014; was the second day of Veda Parayanam and Prabhandha Parayanam being done at the Brindavan of 41st Srimadh Azhagiasingar whose aradhanam will be done on 28.10.2014. Aippasi Shukla Panchami is when SriLakshmi Nrisimha Sathakopa Yatheendra Mahadesikan(41stJeer) known as Karakurichi Azhagiasingar attained SriVaikuntaprapthi.

Thiruvaymozhi parayanam was continued and the 4th-6th Centums were recited alonside with Veda Parayanam. Swami Desikan’s Amrutha Swadhinee was recited followed by Adhivan Sathakopan swami’s Adaikalapathu. This was done between 8.00A.M. -11.00 A.M.

The evening session started at 3.00P.M. Thiruvaymozhi and Vedic chanting took place and the recital of Swami Desikan’s Mumani kovai and Navamani malai was the highlight of the evening. It was almost 5.30P.M. when the theertha-shatari and Prasada distribution was over. Morning prasadam was dadhiannam and evening was kadambam.Tommorrow Tirumanjanam for Azhagiasingar is scheduled for 8.00 A.M. followed by Purapadu, Veda, Prabhandha parayana satrumurai. After this aradhanam and Thadeearadhanai will take place.

The following are some of the photos taken during the occasion…

Site Admin

On, 10 November 2014, Jaya Varusham Aippasi Mirughashirsham; Vanabhojana Utsavam was celebrated in a grand manner at Sri Lakshmi Narasimha Swamy Temple, Lower ahobilam. On this occasion in the morning Sri Prahaladavardan along with ubhya nachiyars had purappadu to Lakshmi Vanam where Thirumanjanam took place. And in the evening Sahasara Deepotsavam took place. Several astikas took part in the Vanabhojana Utsavam and had the blessings of Divya Dampathis.

The following are some of the photographs are taken on the occasion…

Site Admin

Madan Mohan templeAround two hundred years back, when Gopal Das Mukherjee was the temple pujari. One morning when he was doing Madan Mohan’s shringar, he found it difficult to put the deity’s turban on him. He couldn’t put the turban even in after several attempts. Annoyed by the difficulty, the pujari slapped Madan Mohan with his left hand and did not bother trying to put the turban on afterward.

That night Madan Mohan himself appeared to the then Mahant, Shri Chandra Das Goswami, and told him what had happened. He complained, “When Yashoda Maa dressed me up before I went off to gocharan (cow grazing), she would give me kheer or butter to eat. I was thinking of my mother’s love while the pujari was putting the turban. While remembering the mother I shook my head, which made it difficult for the pujari to put the turban.”

The next day, the mahant went to the temple to see if the turban had been put on the deity. He found that it was missing from Madan Mohan’s head. When interrogated about the missing pagri, the pujari said that the bhandari (the storehouse manager) had not been able to get a good turban from the market, and this one was too small. Then the Mahant asked him if he had slapped Madan Mohan and the pujari shamefully admitted his misdeed. So the Mahant immediately sacked the pujari after paying him off.Madan Mohan

The pujari was so disappointed that he went to the Pushpanandan Ghat and began a hunger strike to the death, as he could not bear to live without serving Madan Mohan. With each passing day his condition deteriorated. All this was too much for Madan Mohan, who could not bear to see his devotee in trouble. He appeared again to the mahant in a dream and pleaded with him to re-employ the pujari. Madan Mohan excused the pujari’s offense as he had been in haste to perform his father’s shraddh ceremony that day.

When the pujari was asked about it, he admitted that he had been late for the shraddh and was in hurry and that is why he had been frustrated. Pujari was finally given his job back and the tradition to offer kulia after shringar was established in the temple.

The samadhi of the Pujari Shri Gopal Mukherjee is still there in the temple grounds.

Many similar stories are told about the deities of each of the Sapta Devalayas and the temples of the contemporary times. When narrated by the Acharyas, these stories seem to be as real as if happening just in front of us.

Site Admin

Om Vishnupada Paramahamsa Parivrajakacharya Astotara Shata Shri Shrimad Bhakti Pramode Puri Goswami Maharaj (Shri Gopinath Gaudiya Math) at Krishna Balaram Mandir on the disappearance day of Om Vishnupada Paramahamsa Parivrajakacharya Astotara Sata Sri Srimad A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj (Founder International Society of Krishna Consciousness), 1998.

Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья Аштотара Шата Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (Шри Гопинатх Гаудия Матх) в Шри Кришна Баларам Мандире (ИСККОН, Вриндаван, Индия) в день ухода Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья Аштотара Шата Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Махараджа, основателя Международного общества сознания Кришны, 1998 г.

 

 

Sign in to follow this  
×