Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Качества истинного гуру, у которого нужно получать посвящение и наставления

Recommended Posts

Site Admin

Прабхупада1. Крамадипика

Мантры должны быть приняты от преданного Кришны, достигшего уровень уттама-махабхагаваты, знающего шастры и вайшнавскую сиддханту.

2. Бхактавали

Гуру должен:

- быть чист в своих делах и обладать характером святого человека.

- быть свободен от гнева, гордости и всех материальных желаний.

- знать ведические шастры,

- речь гуру должна быть приятной,

- обладать привлекательной внешностью,

- быть исполнен сострадания и доброжелательности по отношению к другим людям.

- быть умиротворен,

- поклоняться Радхе и Кришне,

- быть полностью вовлечен в служение Радхе и Кришне

- привязан к повторению харинама.

3. Вишнусмрити

- духовный учитель, требующий от учеников прославления, богатств и комфорта, не достоин быть гуру.

- гуру должен иметь двадцать шесть качеств преданного,

- гуру должен быть свободным от материальных желаний,

- гуру должен быть погруженным в чистое преданное служение Кришне,

- гуру способен разрушить все сомнения ученика, основываясь на совершенной логике и на здравом смысле.

4. Таттвасагара

- нельзя принимать дикшу от личности ленивой, жадной или привязанной к удовлетворению чувств.

"Шри гуру - это учитель, утвердившийся в брахмане (брахма-ништхам). Он - осознавшая себя душа, рассеивающая невежество. Он прост, честен, смиренен, безмятежен, свободен от ложного эго и вечно связан с Богом. Вожделение, гнев, жадность, зависть, высокомерие и заблуждение (шесть врагов обусловленной души) полностью преобразованы в любовь, сострадание, благожелательность, благоприятность, бескорыстную деятельность и прощение. Он - воплощение всех великих достоинств.

"Гуру знает и живет в соответствии с духом шастр. Он следует и почитает учителей прошлого и, придерживаясь традиции, объясняет ее значение в соответствии со временем. Он - свет, указывающий путь, он живет на высочайшем уровне сознания Кришны. Его желания неотделимы от желаний Господа и он действует в соответствии с таковыми. Он строго следует образцовому пути дхармы. Он - сострадательный отец и благожелательная мать своих учеников. Он проявляет свою любовь ко всем, включая растения, животных и неодушевленные объекты.

"Гуру любит служить. Он учит, и сам следует тому, чему учит. Он живет и любит во имя Всевышнего Господа. Его слова мудры. Он подобен ребёнку и всегда счастлив, поскольку утвердился в истине. Двойственности не влияют на него. Тепло и холод, удовольствие и боль, потеря и приобретение - между ними нет разницы. Контролируя тело, ум и речь, он не зависит от удовольствия, доставляемого каким-либо объектом. У него нет предубеждений, он также не отвлекает своего ума от Божественного для того, чтобы судить других. Спасая людей от греха, он с любовью ведет их, дружески поддерживает и защищает. Он дарует все благословения и сокровище Кришна-бхакти. Чистая любовь к Богу источается из каждой поры его тела. Внутри себя он наслаждается непрерывным праздником блаженства и дает это блаженство всем, кто его ищет". (ГВМ).

5. Хари-бхакти-вилас (Шрила Санатана Госвами)

1. Обычные качества гуру:

- знает Веды и бхакти-шастры, такие как Шримад Бхагаватам.

- разрушает сомнения в своем ученике и помогает ему обрести веру.

- осознает славу Кришны - как благожелателя, защитника, эту славу он неразрывно связывает с Его преданными.

- благодаря твердой вере и поклонению Господу он осознал Всевышнего Господа.

- благодаря своей чистоте и преданию, он обрел способность дарить милость Кришны (крипа-шакти-мурти),

поэтому духовный учитель уполномочен проливать милость на своих учеников и вести их по пути бхакти;

- гуру обрел милость своего гуру, предавшись его лотосным стопам.

- гуру полностью умиротворен, совершенно подчинен Кришна-бхакти.

- гуру отдал своё сердце Кришне.

- тело гуру свободно от болезней и неполноценностей.

- гуру контролирует свои чувства и победил шесть врагов, именуемых вожделение, гнев, жадность, зависть, сумасшествие и иллюзия.

- гуру обрёл благословения садху, он знает безукоризненный путь Вед и всегда находится в трансцендентном сознании (брахма-ништха). Благодаря своей преданности он глубоко привязан к Кришне. (ХБВ 1.32. -35)

2. Дополнительные качества гуру:

- гуру рождается в чистой семье;

- безгрешный и безукоризненный;

- обладает хорошим поведением, соответствующим его ашраму,

- свободен от гнева,

- знает Веды и все другие писания,

- обладает верой,

- не склонен искать недостатки,

- слова гуру приятны для слуха,

- молодой,

- привлекательный на вид и со вкусом одетый,

- занятый деятельностью на благо всех живых существ,

- не совершающий насилия, разумный, лишенный гордости,

- удовлетворенный, благодарный, чистый сердцем и милостивый,

- способный определить трансцендентальную истину,

- наделенный отеческой любовью,

- опытный в совершении пуджи Всевышнему Господу,

- нежно относится к своим ученикам,

- умеет наказывать и награждать,

- знает все виды аргументов и контраргументов.

Такой гуру представляет собою океан славы". (ХБВ 1.38-41)

Любой преданный, наделенный такими достоинствами и исполненный отеческой любви к своим ученикам может действовать как истинный гуру. Такой духовный учитель способен разрушить препятствия в бхаджане ученика, благословить его премой и привести его к лотосным стопам Радхи и Кришны.

  

Цитата

Но Рупа Госвами в "Упадешамрите" текст 5 написал: "Не следует обращать внимание на происхождение и внешность чистого преданного, сознающего Кришну. Его тело может быть уродливо, поражено болезнью или немощно"..

Конечно, Рупа Госвами пишет о чистых преданных вообще, а Санатана Госвами - о качествах гуру. И всё же. Не думаю, что Санатана Госвами написал о молодости и привлекательной внешности иносказательно. Скорее всего, этим он подчеркнул, что именно в молодом возрасте Шри Гуру максимально энергичен и способен заниматься своими учениками. Тогда как в старости многим гуру бывает уже не до учеников.

К старости у гуру может быть либо очень высокий статус в обществе и большая занятость (он много времени уделяет административным вопросам), либо к нему пришла физическая немощь (и он часто лежит в больницах), либо у него учеников стало уже так много, что он их уже не различает и не может заниматься с ними индивидуально - всё это реальные вещи, которые можно наблюдать у многих известных ачарьев в наши дни.

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×