Jump to content
Sign in to follow this  
Zero

Кришна - источник всех воплощений Бога

Recommended Posts

Zero

Шримад Бхагаватам

Песнь 1. Глава 3. Стих 28

эте чамша-калах пумсах Кришнас ту бхагаван свайам
индрари-вйакулам локам мрдайанти йуге йуге

Перевод:

Эте-все эти; ча-и; амша-полные части; калах-части полных частей; пумсах-Всевышнего; Кришнах-Господа Кришны; ту-но; Бхагаван-Личность Бога; свайам-Сам; индра-ари-враги Индры; вйакулам-нарушают порядок; локам-все планеты; мрдайанти-защищает; йуге йуге-в разные эпохи.

Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна - изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих.

КОMMЕНTАРИЙ Шрила Б.В. Свами Прабхупады:

В этом стихе Господь Шри Кришна, Личность Бога, выделен из всех остальных воплощений Господа, которых относят к аватарам (воплощениям). Господь по Своей беспричинной милости нисходит из Своей трансцендентной обители. Аватара означает "тот, кто нисходит." Все воплощения Господа, включая Его Самого, нисходят на разные планеты материального мира и появляются в разных видах жизни, чтобы выполнить конкретную миссию. Иногда Господь является Сам, а иногда в материальный мир нисходят Его различные полные части, части полных частей или отделенные части, каждую из которых Он прямо или косвенно уполномочил выполнять особую функцию.

Изначально Господь является средоточием всего богатства, могущества, славы, красоты, знания и отречения. Следует отметить, что когда различные Его силы частично проявляются в Его полных частях или частях полных частей, они проявляются в той мере, в какой это необходимо для выполнения конкретной миссии данного воплощения. Если в комнате горят маленькие электрические лампочки, это не значит, что мощность электростанции ограничивается мощностью этих лампочек. Tа же электростанция может обеспечивать энергией и большие промышленные электродвигатели, требующие очень высокого напряжения. Подобным образом, и воплощения Господа проявляют ограниченное могущество в той мере, в какой этого требуют конкретные обстоятельства и время.

Например, Господь Парашурама и Господь Нрсимха проявили небывалое могущество: первый из Них двадцать один раз уничтожил непокорных кшатриев, а второй - убил могучего атеиста Хиранйакашипу. Хиранйакашипу обладал таким могуществом, что стоило Ему недовольно нахмуриться, как полубоги на других планетах начинали трепетать. Полубоги, находясь на высшем материальном уровне, во много раз превосходят даже самых преуспевающих людей по продолжительности жизни, красоте, богатству и т.д., но и они боялись Хиранйакашипу. Tак что можно себе представить, каким могуществом в этом материальном мире он обладал. Но даже он был разорван на мелкие куски ногтями Господа Нрсимхи. Это значит, что никто, каким бы материальным могуществом он ни обладал, не может противостоять силе ногтей Господа.

Джамадагнйа тоже проявил могущество Господа, уничтожив всех непокорных царей, укрепившихся в своих государствах. Наделённое особой шакти воплощение Господа Нарада и полное воплощение Господа - Вараха, а также Господь Будда, наделённый скрытыми полномочиями, пробуждали в сердцах людей веру. Воплощения Рамы и Дханвантари явили Его славу, а Баларама, Mохини и Вамана - Его красоту. Даттатрейа, Mатсйа, Кумара и Капила продемонстрировали Его трансцендентное знание, а Нара и Нарайана Рши - Его отреченность.

Tаким образом, различные воплощения Господа прямо или косвенно проявляли разные Его качества, но Господь Кришна, предвечный Господь, проявляет все качества Бога. Это подтверждает, что Кришна является источником всех воплощений. Самые необыкновенные качества Господь Шри Кришна продемонстрировал в Своих играх с девушками-пастушками, проявленных Его внутренней энергией. Его игры с гопи - проявления трансцендентного бытия, блаженства и знания, хотя внешне они напоминают плотскую любовь. Не следует превратно истолковывать особое очарование Его игр с гопи. "Бхагаватам" повествует об этих трансцендентных играх в Десятой песни. В первых девяти песнях "Бхагаватам" постепенно поднимает читателя до уровня, на котором он может понять трансцендентную природу игр Господа Кришны с гопи.

По утверждению Шрила Джива Госвами, основанному на авторитетных источниках, Господь Кришна - источник всех остальных воплощений. Сам же Господь Кришна не имеет источника. Личности Господа Шри Кришне в полном объеме присущи все признаки Высшей Истины, и в "Бхагавад-гите" Господь Кришна провозглашает, что нет истины, превосходящей Его или равной Ему.

В этом стихе употреблено слово свайам, подчеркивающее, что у Господа Кришны нет иного источника, кроме Него Самого. Несмотря на то, что и в других местах воплощения описываются словом бхагаван, указывающим на особые функции этих воплощений, они нигде не провозглашаются Верховной Личностью. В этом стихе слово свайам определяет высшую власть Господа Кришны.

Кришна - суммум бонум - один и только один. Он Сам распространил Себя в разнообразных экспансиях, частях и частицах. К ним относятся свайам-рупа, свайам-пракаша, тад-экатма, прабхава, ваибхава, виласа, аватара, авеша и дживы. Все эти личности наделены соответствующими энергиями, которых также великое множество.

Ученые, сведущие в трансцендентной науке, в результате тщательного изучения пришли к выводу, что суммум бонум - Кришна - обладает шестьюдесятью четырьмя основными свойствами. Экспансии, или категории Господа, лишь частично проявляют эти свойства, полностью же ими обладает только Шри Кришна.

Все Его личные экспансии: свайам-пракаша, тад-экатма и т.д. вплоть до категории аватар, являются вишну-таттвами и имеют до девяноста трех процентов этих трансцендентных свойств. Господь Шива - не аватара, не авеша и не нечто промежуточное – обладает этими свойствами почти на 84%. А дживы, то есть индивидуальные живые существа, занимающие различные положения, обладают не более, чем 78% этих свойств. Находясь в материально обусловленном состоянии, живое существо обладает этими свойствами лишь в очень незначительной степени - в зависимости от того, насколько оно благочестиво. Самое совершенное из живых существ - Брахма, главный управляющий данной вселенной. Ему присущи 78% этих свойств в полном объеме. Остальные полубоги обладают этими же свойствами, но в меньшей степени, а люди обладают лишь очень незначительной долей этих свойств.

Идеал совершенства человека - полностью развить в себе все 78% этих свойств. Обычное живое существо никогда не может обладать теми же свойствами, что и Шива, Вишну или Господь Кришна. В полной мере развив 78% трансцендентных качеств, живое существо может стать божественным, но никогда - Богом, подобным Шиве, Вишну или Кришне, хотя со временем оно может стать Брахмой.

Все божественные живые существа - вечные спутники Бога, населяющие различные духовные планеты, которые называются Хари-дхама и Mахеша-дхама. А над всеми духовными планетами находится обитель Господа Кришны - Кришналока, или Голока Вриндавана. Совершенные живые существа, полностью развившие 78% упомянутых качеств, оставив нынешнее материальное тело, могут попасть на Кришналоку.

Share this post


Link to post
Site Admin

Брахма-самхита

5-я глава "Молитвы Господа Брахмы"

Перевод Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

 

1

Говинда — Всевышний Господь всех живых существ. Его вечное духовное тело исполнено знания и блаженства. Являясь началом всего, Сам Он не имеет начала. Он — изначальная причина всех причин.

 

2

Неописуемо прекрасное место, обитель Кришны, называется Гокула. Она окружена тысячами лепестков лотоса, произрастающих из фрагмента Его аспекта бесконечности. Венчик этого лотоса и есть царство Кришны. 

 

3

Обитель господствующего и подчинённого аспектов Абсолюта имеет шестигранную форму. В центре, подобно бриллианту, пребывает самосветящееся тело Кришны, которое является источником всех духовных энергий. Святое имя, состоящее из 18 трансцендентных слогов, проявлено в этой обители, разделённой на шесть частей. 

 

4

Центр этого вечного царства Гокулы — шестиугольная обитель Кришны. Лепестки, обрамляющие её, это место пребывания гопи, вечных спутниц Кришны, которые являются Его частицами. Они питают к Нему глубочайшую любовь и преданность и обладают сходной с Ним духовной природой. Лепестки переливаются, как драгоценная оправа вокруг бриллианта. Они представляют собой духовные сады, обитель Шри Радхики, самой любимой гопи Кришны. 

 

5

Загадочный белый четырехугольный остров Шветадвипа окружает предместье Гокулы. В четырёх разделённых частях Шветадвипы находятся владения Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Аннирудхи. Эти разделённые сферы окружены четырьмя человеческими потребностями: благочестием, экономическим развитием, удовлетворением желаний и освобождением, а также четырьмя Ведами: Рик, Сама, Яджус и Атхарвана. Они несут в себе мантры и являются путями исполнения четырёх мирских потребностей. Десять трезубцев смотрят в десяти направлениях, включая зенит и надир. Восемь сторон света украшены восемью драгоценными камнями: Падма, Махападма, Шанкха, Макара, Качхапа, Мукунда, Кунда и Нила. Десять направлений охраняются десятью защитниками в форме мантр. С четырёх сторон источают свет необычайные энергии и близкие спутники Кришны, облачённые в синие, жёлтые, красные и белые одеяния. 

 

6

Повелитель Гокулы — это трансцендентный Всевышний Господь, Личность, пребывающая в вечном блаженстве. Он — Владыка всех владык и постоянно погружён в наслаждение духовным царством. 

 

7

Кришна не соприкасается с материальной энергией и не попадает под её влияние. Несмотря на это, связь Абсолютной Истины с материей постоянно поддерживается. Когда в любовной игре со Своей духовной энергией, Рамадеви, Кришна желает создать материальный мир, Он бросает взгляд на иллюзорную энергию, посылая туда Свою потенцию времени. 

 

8

Рамадеви, возлюбленная супруга Всевышнего Господа, контролирует деяния всех живых существ, а полное божественное распространение Кришны, Санкаршана, творит весь материальный мир. В процессе творения появляется сияющее божественное кольцо, обладающее природой Его подчинённой части, свамша. Это сияние — божественный Шамбху, мужской символ Господа. Оно — лишь сумеречное отражение вечного духовного сияния. Этот мужской символ — вторичный аспект божественного начала, которое действует как прародитель материального мира и подчиняется Верховной управляющей Рамадеви. Зачинающая потенция материального творения, Майадеви, проявляется из первоначальной духовной энергии. Она — ограниченная потенция, апара, символ мирской женственности и способности давать рождение. Слияние мужского и женского начал рождает способность к искажённому познанию, которое является отражением изначального созидательного желания Всевышнего Господа. 

 

9

Все потомки великого повелителя этого мира, Махешвары, и его супруги воплощают собой мужские и женские детородные органы. 

 

10

Махешвара, Шамбху в форме мужского детородного органа соединяется со своей супругой, ограниченной энергией, Майей, и является изначальной созидательной причиной этого мира. Господь Маха-Вишну проявляется в нём при помощи вторичного аспекта в форме Своего взгляда. 

 

11

Владыка материального творения, Маха-Вишну, обладает бесконечным количеством голов, глаз и рук, Он — источник бесчисленных экспансий. Он — творец бесчисленных душ. 

 

12

Того же самого Маха-Вишну в материальном мире именуют Нараяной. Из этой вечной личности изошли необъятные водные просторы духовного океана причин. Сам Маха-Вишну произошёл от Санкаршаны, пребывающего в духовном небе, паравьоме. Этот Верховный наслаждающийся с бесчисленными подчинёнными экспансиями погружён в состояние божественного мистического сна, йога-нидру, на водах духовного океана причин. 

 

13

Духовные семена Санкаршаны покоятся в порах кожи Маха-Вишну и выходят из Него как бесчисленные золотые зёрна. Эти семена окутаны пятью грубыми элементами. 

 

14

Маха-Вишну вошёл в каждую вселенную в форме Своих подчинённых экспансий, которые являются продолжением Его величия и могущества. Они представляют вечную Вселенскую душу Маха-Вишну с тысячами тысяч голов. 

 

15

Тот же Маха-Вишну создал форму Вишну из левой части Своего тела, а Брахму, первого прародителя живых существ, из правой. Из межбровья Он сотворил Шамбху, божественное свечение, олицетворение мужского принципа.

 

16

Все живые существа во вселенной, охваченные мирским эгоистическим принципом, произошли от Шамбху. 

 

17

Вслед за этим Личность Бога, принимая три формы: Вишну, Праджапати и Шамбху, входит в материальную вселенную и являет игры сотворения, поддержания и разрушения этого мира. Поскольку он — искажённое отражение реальности, Всевышний Господь, тождественный Маха-Вишну, предпочитает общаться с богиней Йога-Нидрой, Своей духовной потенцией, исполненной экстатического транса, вечного блаженства, исходящего от её божественной личности. 

 

18

Когда Вишну, лежащий в молочном океане, желает сотворить материальную вселенную, золотой лотос вырастает из Его пупка. Он — обитель Брахмы, Брахмалока, или Сатьялока. 

 

19

До объединения первоэлементов в конкретные формы они оставались разделёнными. Маха-Вишну через Свою духовную энергию привёл в движение майю и, соединив все элементы, создал различные существа со всеми их взаимодействиями. Затем Он Сам соединился со Своей духовной энергией Йога-Нидрой в процессе вечной любовной игры. 

 

20

Объединив все элементы, Господь проявил бесчисленные материальные вселенные, и Сам вошёл в них как вират-виграха, вселенская форма. В это время души, погружённые в сон во время катаклизма, пробудились. 

 

21

Они - нерождённые,  и связаны с Господом узами вечного родства. Они — частицы духовной энергии.

Share this post


Link to post
Zero

Шримад Бхагаватам, стих 4.24.28

йах парам рамхасах сакшат три-гунадж джива-самджнитат
бхагавантам васудевам прапаннах са прийо хи ме

йах - всякий; парам - трансцендентного; рамхасах - повелителя; сакшат - непосредственно; три-гунат - от трех гун материальной природы; джива-самджнитат - живые существа, именуемые дживами; бхагавантам - Верховной Личности Бога; васудевам - Кришне; прапаннах - предавшийся; сах - он; прийах - очень дорог; хи - несомненно; ме - мне.

Перевод:

Господь Шива сказал: Любой, кто предался Бхагавану Кришне, повелителю всего сущего, владыке материальной энергии и живых существ, становится по-настоящему дорог мне.

Комментарий Шрила Б.В. Свами Прабхупады:

Господь Шива объясняет здесь, почему он предстал перед царевичами. Причина этого в том, что царевичи были преданными Господа Кришны. В "Бхагавад-гите" (7.19) сказано:

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити
са махатма судурлабхах

"Пройдя через множество рождений и смертей, по-настоящему мудрый человек предается Mне, поняв, что Я - причина всех причин и все сущее. Tакая великая душа встречается очень редко."

Обыкновенным людям редко выпадает удача увидеть Господа Шиву, так же как и чистого преданного Васудевы, Кришны, ибо те, кто полностью предался Верховному Господу, редко встречаются в этом мире (са махатма судурлабхах). Из этого можно заключить, что Господь Шива не случайно появился перед Прачетами: он пришел к ним только потому, что они были безраздельно преданы Верховной Личности Бога, Васудеве. Имя "Васудева" также упоминается в мантре, с которой начинается "Шримад-Бхагаватам": ом намо бхагавате васудевайа. Васудева - это высшая истина, поэтому Господь Шива открыто провозглашает, что ему очень дорог каждый, кто предан Господу Васудеве, кто вручил себя Господу Кришне. Господу Васудеве, Кришне, поклоняются не только обыкновенные живые существа, но и полубоги, такие, как Господь Шива, Господь Брахма и другие: йам брахма-варунендра-рудра-марутах стуванти дивйаих ставаих (Бхаг., 12.13.1). Кришне поклоняются Господь Брахма, Господь Шива, Варуна, Индра, Чандра и все остальные полубоги. Tо же самое относится и к преданным Господа. Человек, обратившийся к сознанию Кришны, сразу же становится дорог каждому, кто пытается узнать или начинает понимать, что представляет собой сознание Кришны. Соответственно, все полубоги стараются найти тех, кто действительно предан Господу Васудеве. Поскольку Прачеты были преданными Васудевы, Господь Шива сам захотел встретиться с ними.

В "Бхагавад-гите" Господь Васудева, или Кришна, назван Пурушоттамой. Он - истинный наслаждающийся (пуруша) и Всевышний (уттама). Он наслаждается всем - и пракрити, и пурушей. Находясь под влиянием трех материальных гун, живое существо пытается господствовать над материальной природой, но, в сущности, оно не является пурушей (наслаждающимся). Живые существа принадлежат к пракрити, о чем сказано в "Бхагавад-гите": апарейам итас тв анйам пракртим виддхи ме парам. Tаким образом, джива, живое существо, на самом деле представляет собой пракрити, пограничную энергию Верховного Господа. Но, пока оно находится в контакте с материальной энергией, оно пытается господствовать над материальной природой. Подтверждение этому мы тоже находим в "Бхагавад-гите" (15.7):

мамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати

"Живые существа в этом обусловленном мире - Mои вечные частицы. Находясь в обусловленном состоянии, они ведут отчаянную борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится и ум."

Пытаясь утвердить свое господство над материальной природой, дживы вступают в тяжелую борьбу за существование. Эта борьба за наслаждения отнимает у живого существа столько сил, что оно практически не может по-настоящему наслаждаться ресурсами материальной природы. Поэтому живое существо иногда называют пракрити или дживой, имея в виду, что оно относится к пограничной энергии Господа. Когда живое существо покрыто тремя гуннами материальной природы, его называют джива-самджнита. Есть два вида живых существ: одних называют кшара, а других - акшара. Кшара - это те, кто попал в материальный мир и ведет обусловленное существование, а акшара - те, кто не обусловлен. Подавляющее большинство живых существ находится в духовном мире и относится к категории акшара. Они пребывают на уровне Брахмана, чистого духовного бытия, и отличны от тех, кто обусловлен тремя гунами материальной природы.

Господь Кришна, Васудева, является владыкой как кшар, так и акшар, поэтому в "Бхагавад-гите" (15.18) Его называют Пурушоттамой. Имперсоналисты утверждают, что Васудева - это безличный Брахман, но на самом деле, согласно "Бхагавад-гите" (14.27), безличный Брахман подчинен Кришне: брахмано хи пратиштхахам.

Tо, что Кришна является источником безличного Брахмана, подтверждает и "Брахма-самхита" (5.40): йасйа прабха прабхавато джагаданда-коти. Безличный Брахман - это сияние Кришны, лучи, исходящие от Его тела, и в этих лучах плавают бесчисленные вселенные.

Tаким образом, Васудева, Кришна, со всех точек зрения является Верховным Господом, и Господь Шива очень доволен теми, кто всецело предался Ему. В последней главе "Бхагавад-гиты" (18.66) Кришна Сам говорит, что Он хочет, чтобы каждое живое существо безраздельно предалось Ему: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа.

В этом стихе большую смысловую нагрузку несет также слово сакшат, что значит "непосредственно." Есть много так называемых преданных, которые на самом деле являются карми и гьяни, так как они не преданы непосредственно Господу Кришне. Иногда карми жертвуют плоды своего труда Господу Васудеве, и такое.

Подношение называется кармарпанам. Однако этот акт относится к кармической деятельности, поскольку карми считают Господа Вишну одним из полубогов, ставя Его на один уровень с Господом Шивой и Господом Брахмой. Уравнивая Господа Вишну с полубогами, они заявляют, что поклоняться полубогам - это то же самое, что поклоняться Васудеве. Данный стих опровергает эти представления: если бы они соответствовали действительности, Господь Шива сказал бы, что неважно, кому поклоняется человек - Господу Шиве, Господу Васудеве, Вишну, или Брахме. Но Господь Шива не говорит этого, потому что он сам поклоняется Васудеве и ему очень дорог каждый, кто предан Васудеве. Он прямо говорит об этом в данном стихе. Итак, человек, преданный Господу Кришне, гораздо дороже Господу Шиве, чем тот, кто предан ему самому.

Share this post


Link to post
Zero

Бхагавад Гита, стих 7.15

на мам душкртино мудхахпрападйанте наРадхамах
майайапахрта-джнанаасурам бхавам ашритах


на-не; мам-Мне; душкртинах-грешники; мудхах-глупцы; прападйантепредаются; нара-адхамах-последние из людей; майайа-иллюзорной энергией; апахрта-украденное; джнанах-чье знание; асурам-демонической; бхавамприродой; ашритах-обладающие.

Господь Кришна сказал:

Безнадежные глупцы, самые падшие, последние из людей, те, чье знание украдено иллюзией и демоны-безбожники-все эти грешники никогда не предадутся Мне.

КОММЕНТАРИЙ: В "Бхагавад-гите" сказано, что просто предавшись лотосным стопам Верховной Личности, Кришны, живое существо сможет преодолеть суровые законы материальной природы. Резонно спросить: почему же тогда философы, ученые, предприниматели, власть предержащие, и все те, кто ведет за собой массы обыкновенных людей, не предадутся лотосным стопам Шри Кришны, всемогущей Личности Бога? Лидеры человеческого общества годами и целыми поколениями прилагают множество усилий и строят грандиозные планы, для того, чтобы достичь мукти, или преодолеть законы материальной природы. Но если это можно сделать, просто предавшись лотосным стопам Верховной Личности Бога, то почему все эти такие разумные и радетельные лидеры не воспользуются столь простым методом?

"Гита" отвечает на этот вопрос прямо и откровенно. Такие лидеры человеческого общества, как Брахма, Шива, Капила, Кумары, Ману, Вьяса, Девала, Асита, Джанака, Прахлада, Бали, а позднее Мадхвачарья, Рамануджачарья, Шри Чайтанья и многие другие истинные философы, политики, учителя /наставники/, ученые и т.д. являются преданными всемогущего Господа, Личности Бога, и ищут прибежища с сени Его лотосных стоп. Те же, кто не являются истинными философами, учеными, учителями и правителями, но лишь выдают себя за таковых, стремясь к материальным целям, отвергают путь, указанный Верховным Господом и отказываются действовать в соответствии с Его замыслом. Ничего не зная о Боге, они просто строят собственные, материалистические планы и в тщетной попытке разрешить проблемы материальной жизни, лишь еще больше усложняют их. Будучи необыкновенно могущественной, материальная энергия (природа) разрушает все замыслы атеистов и сводит на нет деятельность разного рода "комитетов планирования."

Атеисты, занимающиеся созданием всевозможных планов, названы здесь душкртинах,"нечестивцами." Крти называют того, кто занимается деятельностью, достойной поощрения. Среди прожектеров-атеистов иногда встречаются весьма разумные и добросовестные люди, так как чтобы осуществить любой грандиозный план, хороший или плохой, необходимо обладать разумом. Но поскольку атеисты неверно используют свою разум, стремясь воспрепятствовать замыслу Верховного Господа, их называют душкрти; это значит, что они прилагают свой разум и усилия в неверном направлении.

В "Гите" ясно сказано, что материальная энергия действует в полном соответствии с указаниями Верховного Господа и не является независимой в своих действиях. Она подобна тени, которая движется туда, куда движется отбрасывающий ее предмет. Тем не менее, материальная энергия обладает необыкновенным могуществом, и атеисты, в силу своей безбожной природы, не способны проникнуть в тайны ее деятельности, равно как и в замысел Верховного Господа. Поскольку они находятся во власти иллюзии, а также гун страсти и невежества, все их планы терпят крушение. Так произошло, например, с Хираньякашипу и Раваной, замыслы которых потерпели крах, хотя с материальной точки зрения оба они были выдающимися учеными, философами, политиками и учителями. Такие душкрти, или неверующие /нечестивцы/, делятся на четыре категории, каждая из которых описана ниже.

Мудхами называют безнадежных /беспросветных/ глупцов, которые похожи на вьючных животных. Он хотят наслаждаться плодами своего труда сами, и не желают отдавать их Всевышнему. Типичным примером вьючного животного является осел. Хозяин заставляет эту безропотную тварь работать до седьмого пота, и осел на самом деле не имеет ни малейшего представления, для кого он трудится день и ночь. Он довольствуется пучком травы на ужин, спит совсем немного в страхе получить побои от хозяина и удовлетворяет свою похоть ценою многочисленных пинков и подзатыльников, которыми его награждает подруга. Иногда осел распевает песни или философствует, но его блеяние приносит окружающим одно беспокойство. Точно в таком же положении находится глупый карми, который не знает, кому следует посвящать свой труд. Он не знает, что карма (деятельность) предназначена для совершения ягьи (жертвоприношений).

Чаще всего те, кто трудиться день и ночь до седьмого пота, чтобы освободиться от бремени надуманных /вымышленных/ обязанностей, говорят, что у них нет времени слушать разговоры о бессмертии живого существа. Для тех, кого называют мудхами преходящие материальные блага являются целью и смыслом жизни, хотя сами они наслаждаются лишь малой толикой плодов своего труда. Иногда они ночами не спят, чтобы получить прибыль, хотя сами страдают язвой или несварением желудка и практически ничего не едят; они просто работают день и ночь не покладая рук ради блага своих иллюзорных хозяев. Не зная о том, кто их истинный хозяин, эти глупые трудяги растрачивают свою драгоценное время, служа мамоне. К несчастью, они никогда не предаются верховному хозяину /всех хозяев/ и не находят времени для того, чтобы слушать повествования о Нем в изложении авторитетов. Свинья, питающаяся отбросами, отворачивается от сладостей, приготовленных из сахара и гхи. Точно также, глупым работягам никогда не надоедает слушать новости светской жизни, но им всегда не хватает времени на то, чтобы узнать о вечной душе, которая движет материальным миром.

К следующей категории душкрти, или неверующих, относятся те, кого называют наРадхама, самыми падшими из людей. Нара значит человек, а адхама-"низший." Из 8.400.000 форм жизни человеческие формы составляют 400.000. Среди них много низших человеческих форм, которые в большинстве своем являются нецивилизованными. Цивилизованными называют людей, чья социальная, политическая и религиозная жизнь строится в соответствиями с правилами и предписаниями священных писаний. Людей, живущих в обществе с развитыми социальными и политическими структурами, но не следующих религиозным принципам, называют нараридхамами. Кроме того, религия без Бога, религией не является, поскольку религиозным принципам необходимо следовать для того, чтобы постичь Высшую Истину и свои взаимоотношения с Ней /с Ним; с Господом/. В "Гите" Верховный Господь говорит ясно, что нет никого /авторитетов/ превыше Него, и что Он является Высшей Истиной /и что Он -это Высшая Истина/. Жизнь цивилизованного человека предназначена для того, чтобы возродить в себе некогда утраченное знание о своих взаимоотношениях с Высшей Истиной, Личностью Бога Шри Кришной, который является всемогущим. Того, кто не использует эту возможность, относят к категории наРадхама. Из священных писаний известно, что когда ребенок находится во чреве матери (где испытывает множество страданий), он молит Бога об освобождении и обещает поклоняться /служить/ Ему как только выйдет на свет. Обращаться к Богу трудную минуту естественно для каждого живого существа, потому что все мы вечно связаны с Ним. Однако выйдя на свет, ребенок забывает о муках рождения, также как и о своем избавителе /освободителе; о том, кто освободил его/, поскольку теперь он находится во власти майи, иллюзорной энергии Господа.

Цель тех, кто воспитывает ребенка-возродить дремлющее в нем сознание Бога. Десять очистительных обрядов, предписанных в Ману-смрти, которая является сводом религиозных принципов, предназначены для развития сознания Бога в системе варнашрамы. Однако в наше время нигде в мире ни один из этих обрядов не проводится должным образом, поэтому 99.9 процентов населения земного шара составляют люди, относящиеся к категории наРадхама.

Когда население земли становится наРадхамами, все могущая материальная природа естественным образом обесценивает и сводит на нет все так-называемое образование, которое получают люди. Согласно "Бхагавад-гите" ученым следует считать того, кто видит единую природу брахмана, собаки, коровы, слона и собакоеда. Таким видением обладает истинный преданный Господа. Шри Нитьянанда Прабху, который является воплощением Верховного Господа, исполняющим роль божественного /духовного/ учителя, спас двух типичных наРадхам, братьев Джагаи и Мадхаи, и явил миру, как милость истинного преданного снисходит на самых падших представителей рода человеческого. Таким образом, наРадхама, отвергнутый Личностью Бога, может возродить свое духовное сознание лишь по милости преданного.

Утверждая в человеческом обществе бхагавата-дхарму, или деятельность в преданном служении Господу, Чайтанья Махапрабху призывал людей смиренно внимать посланию Личности Бога. Суть этого послания заключена в "Бхагавад-гите." Самые падшие из людей могут спасти себя, лишь смиренно слушая послание Бога, но они к несчастью отказываются делать даже это, не говоря уже о том, чтобы предаться Верховному Господу. Так наРадхамы, самые падшие из людей, полностью пренебрегают первейшей обязанностью каждого человека.

К третьей категории душкрти относятся майайапахрта-джнанах, те, чье знание оказалось обесценено влиянием иллюзорной материальной энергии. Это в большинстве своем люди, обладающие обширными познаниями: великие философы, поэты, литераторы, ученые и т.д., но сбитые с толку влиянием иллюзорной энергии, они восстают против Верховного Господа /оказывают неповиновение; отказываются подчиняться Ему/.

В наше время людей категории майайапахрита-гьяна, даже среди философов, изучающих "Бхагавад-гиту." В "Гите" простым и ясным языком сказано, что Шри Кришна-это Верховная Личность Бога. Никто не может сравняться с Ним или превзойти Его. Его называют отцом Брахмы, который в свою очередь является праотцом всех людей. Более того, говорится, что Шри Кришна является не только отцом Брахмы, но и отцом всех живых существ, к какой бы форме жизни они не принадлежали. Он-источник безличного Брахмана и Параматмы; Сверхдуша, находящаяся в сердце каждого живого существа, является Его полной частью. Шри Кришна-источник всего сущего, поэтому каждое живое существо должно предаться Его лотосным стопам. Насмотря на эти ясные и однозначные утверждения, майайапахрита-гьяни глумятся над личностью Верховного Господа и считают Его обыкновенным человеком. Им не ведомо, что человеческая форма жизни является благословенной и предназначена для того, чтобы постичь вечную и трансцендентную форму /вечный и трансцендентный аспект/ Верховного Господа.

Многочисленные неавторитетные комментарии к "Бхагавад-гите", написанные людьми категории майайапахрита-гьяни, которые не принадлежат к системе парампары, являются препятствиями на пути к духовному самоосознанию. Находясь во власти иллюзии, такие комментаторы /эти горе-комментаторы/ сами отказываются предаться лотосным стопам Шрим Кришны и не учат этому /не побуждают к этому/ других.

Тех, кто относится к последней категории душкрити, называют асурам бхавам ашритах, демонами-безбожниками. Это класс закоренелых атеистов. Некоторые из них заявляют, что Верховный Господь никогда не появляется в материальном мире, но не могут привести сколько-нибудь веских доводов в пользу этого. Другие объявляют Его зависимым от безличного Брахмана, несмотря на то, что "Гита" утверждает совершенно противоположное /хотя это противоречит тому, что сказано в "Бхагавад-гите." Завидуя Верховной Личности Бога /движимый, обуреваемый завистью к/, атеист назовет /перечислит, представит/ вам целый ряд /сотни/ лжевоплощений Бога, произведенных на фабрике его ума. Такие люди, целью и смыслом жизни который является глумление над Личностью Бога, никогда не предадутся лотосным стопам Шри Кришны.

Шри Ямуначарья Албандару из Южной Индии говорил: "О Господь! Ты-обладатель чудесных качеств и черт, вершитель множества удивительных деяний. Все богооткровенные писания утвверждают, что Твоя личность является воплощением благости, а великие авторитеты, славящиеся своими глубокими познаниями в трансцендентной науке и своими божественными качествами, единодушно признают Тебя Верховной Личностью Бога. И все же для безбожников и атеистов Ты навсегда остаешься непостижимым."

Таким образом, (1) безнадежные глупцы, (2) последние /самые падшие/ из людей, (3) философы и ученые, введенные в заблуждение иллюзорной энергией Господа и (4) закоренелые атеисты, как уже говорилось, никогда не предаются лотосным стопам Личности Бога, несмотря на все /настоятельные/ рекомендации шастр и советы авторитетов.

Share this post


Link to post
Site Admin

В ведических писаниях ("Гопала-тапани Упанишад") мы находим следующее утверждение:

сач-чид-ананда-рупайакришнайаклишта-карине
Намо веданта-ведйайагураве буддхи-сакшине


"Я в глубоком почтении склоняюсь перед Кришной, чья вечная трансцендентная форма исполнена блаженства и знания. Я выражаю Ему свое почтение, ибо постичь Его значит постичь Веды, и потому Его называют верховным духовным учителем".

Далее там говорится:

кришно ваи парамам даиватам - "Кришна - это Верховная Личность Бога" ("Гопала-тапани" 1.3)

эко ваши сарва-гах кришна идйах - "Этот Кришна является Верховной Личностью Бога и единственным объектом поклонения".

Эко 'пи сан бахудха йо 'вабхати - "Кришна один, но Он распространяет Себя в бесчисленной количество форм и воплощений" ("Гопала-тапани" 1.21).

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×