Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Садхана-бхакти - начало пути, вайдхи и рагануга, лила-смаранам

Recommended Posts

Zero

В "Бхакти-расамрита-синдху" Рупа Госвами учит, что бхакти делится на три ступени: садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти.

Садхана-бхакти может развиваться в двух направлениях: вайдхи-садхана-бхакти и рагануга-садхана-бхакти. В бхава-бхакти, которое развилось из вайдхи-садхана-бхакти, и в према-бхакти, проявившемся из этого вида бхава-бхакти, преобладает айшварья-гьяна, или знание о величии и могуществе Господа, тогда как бхава, развившаяся из рагануга-садхана-бхакти, и према, которая развилась из этой бхавы, отличаются преобладанием мадхурьи, или знанием об очаровании и сладости Кришны во Врадже, где нет и тени айшварьи-бхавы. Только тот, кто развил прему с преобладанием мадхурьи, в которой нет ни малейшей примеси айшварьи-бхавы (благоговейного страха), получает возможность с любовью служить Божественной Чете, Враджендра-нандане Кришне и Вришабхану-нандини Шримати Радхике, тогда как према с преобладанием айшварьи приводит на Вайкунтху.

Таким образом, существует тонкое, но весьма существенное различие между бхавойи премой, возникающими из вайдхи-садхана-бхакти и из рагануга-садхана-бхакти. На это фундаментальное различие указывают все ачарьи Гаудия-вайшнава-сампрадаи.

В "Чайтанья Чаритамрите" (Ади, 3.15-17) сам Господь Кришна сказал об этом так: "сакала джагате море каре видхи-бхакти видхи-бхактйе враджа-бхава"... "Повсюду в мире люди поклоняются Мне, следуя правилам вайдхи-бхакти, данным в священных писаниях. Однако с помощью вайдхи-бхакти невозможно приблизиться ко Мне в Моём высшем образе, который Я являю во Врадже. В вайдхи-бхакти преобладает айшварья-гьяна. Весь мир пронизан представлениями, основанными на айшварья-гьяне, однако према, ослабленная примесью айшварьи, не приносит Мне удовольствия. Те, кто поклоняется Мне в духе вайдхи-бхактии айшварья-гьяны, попадают на Вайкунтху и обретают четыре вида освобождения: саршти (право владеть такими же богатствами, как и Господь), сарупья (право иметь тело и внешность, как у Господа), самипья (право лично общаться с Господом) и салокья (право жить в обители Господа) ".

Глубокая привязанность, основанная на сильном спонтанном влечении к объекту любви, называется рагой. Бхакти,проникнутое такой глубокой привязанностью к Шри Кришне, называется рагатмика-бхакти. Спонтанное (рагатмика-) бхакти есть только у вечных спутников Кришны во Врадже. Практика, в процессе которой преданный следует настроению рагатмика-бхакт, называется рагануга-бхакти. Другими словами, те, у кого нет спонтанного бхакти, но кто имеет желание обрести такое бхакти, это рагануга-садхаки.

Сильное желание, стремление развить то же настроение, что и у рагатмика-бхакт, является единственным условием для того, чтобы начать практику рагануга-садханы.

Share this post


Link to post
Site Admin

Что включает в себя постоянная практика рагануга-садханы

 

Что включает в себя постоянная практика рагануга-садханы?

Шри Упадешамрита

Автор Рупа Госвами

Текст 8

(Практика бхаджана и лучшее место для занятий бхаджаном)

Преданный должен жить во Врадже и, следуя вечным обитателям Враджа, которым присуща спонтанная любовь к Шри Кришне, посвятить все свое время тому, чтобы последовательно занимать свой язык и ум повторением и памятованием имен и описаний образа, качеств и развлечений Кришны. В этом суть всех наставлений.

Скачать "Шри Упадешамриту" Шрила Рупа Госвами на русском языке: Sri Upadesamrta rus.pdf

Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет в комментарии к этому стиху в Нектаре Наставлений, что садхак должен поселиться в уме на Голока Вриндаване.

В Рага-вартма-чандрике (1.2.295) Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит стих из Бхакти Расамрита Синдху Шрила Рупа Госвами, где описывается практика рагануга-бхакти садханы:

сева садхака-рупена

сиддха-рупена чатра хи

тад-бхава-липсуна карйа

враджа-локанусаратах

В этом стихе говорится о том, что нужно вести образ жизни садхаки, беря пример с Рупы, Санатаны, Рагхунатхи Даса Госвами и других ачарьев. Сиддха-рупена в этом стихе означает, что нужно совершать служение в уме, созерцая (медитируя на) свое духовное тело (сиддха-деха или сиддха-рупена), которое позволяет непосредственно служить Радхе и Кришне в духовном мире на Голока Вриндаване.

Осознание своей сиддха-дехи приходит по милости гуру или любого чистого преданного расика вайшнава. Смысл в том, что общение с расика вайшнавом помогает осознать глубже свои чувства к Кришне.

В медитации рагануга-садхак совершает служение в ашта-калия-лиле Радхи и Кришны. Постепенно он достигает уровня сварупа-сиддхи, что означает, что он полностью осознал свою сварупу (духовную форму).

Оставив материальное тело, он достигает васту-сиддхи (вечное духовное тело).

Когда говорят о медитации на сиддха-деху - это не означает, что у тебя уже есть это духовное тело. Человек созерцает, медитирует на него в уме. А васту-сиддхи - означает, что он уже обрел это духовное тело.

Рагануга-бхакти состоит из 5 анг. Рупа Госвами в Бхакти-расамрита-синдху одним из пяти самых могущественных анг бхакти назвал НЕ ЧТЕНИЕ Шримад Бхагаватам, а - СЛУШАНИЕ объяснений стихов Шримад Бхагаватам из уст расика-вайшнава. Почему от расика-вайшнава, а не от любого? Потому что только расика-вайшнав воспринимает бхакти-расу (определенный вкус любовных отношений) сам и может открыть её другому. Практикующий осознает себя как садхак и как сидха. Как сиддха он осознает себя спуником Кришны. А как садхак следует определенным внешним правилам и предписаниям, которые напоминают, но не всегда одинаковы с процессом вайдхи-бхакти садханы.

Вайдхи-бхакти садхана состоит из строгого следования определенным внешним правилам и предписаниям. Следуя ей, человек не медитирует на близкие отношения с Господом как в рагануга-бхакти садхане.

Вайдхи-бхакти садхана развивает настроение айшварьи - почтения, благоговения. Она ведет практикующего на Вайкунтху, в обитель Господа Нараяны, где основное настроение - почитание величия Господа Нараяны (айшварья) или в Двараку, обитель Господа Кришны Дваракадиши.

Рагануга-бхакти садхана развивает настроение мадхурьи - сладости. Она ведет практикующего на Голока Вриндавану, в обитель близких отношений с Радхой и Кришной Враджендрананданой. В этих отношениях нет места преклонению перед Кришной, как перед Богом (айшварья). Он воспринимается в одной из пяти рас как возлюбленный, друг, сын и так далее.

В ИСККОН (Международное общество сознания Кришны) считается, что человек должен обязательно на начальных этапах следовать вайдхи-бхакти садхане. И лишь потом, естественным образом, на каком-то этапе, по мере очищения сознания он автоматически достигнет уровня спонтанного служения в духе рагатмика-бхакти. Это является апа-сиддхантой (ложной концепцией).

Практика рагануга-бхакти и практика вайдхи-бхакти не являются взаимодополняющими, пересекающимися. Это два совершенно разных параллельных в каком-то смысле процесса, которые могут начинаться одновременно. То есть человек может выбрать с самого начала, каким путем ему идти: рагануга-бхакти садхана или вайдхи-бхакти садхана. А может попрактиковать вайдхи-бхакти садхану и потом переключиться на рагануга-бхакти садхану по своему желанию.

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×