Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Задумывались ли вы над выбором бхакти?

Recommended Posts

Site Admin

"Если по особой удаче джива обретет шраддху, она начинает общаться с садху и посвящает себя слушанию и повторению. Совершая садхана-бхакти, она избавляется от всех анартх и с твердой верой (ништха) продвигается дальше, пробуждая в себе ручи (вкус) к шраванам, киртанам и т.д. После ручи появляется асакти (глубока привязанность), и когда аскти становится очень сильной, в сердце появляются первые признаки прити (любви). Когда это чувство усиливается, его называют према. Эта према является высшей целью жизни и обителью всего блаженства". (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья, 23.9-13)

Это слова Шри Чайтанья Махапрабху, которые он сказал Шри Санатана Госвами, давая наставления о самом главном, о цели верующего вайшнава - о любви к Кришне (кришна-према). Видимо, следование принципам вайдхи-бхакти в самом начале пути, когда у садхака еще не сформировалось настроение, с которым он хочет поклоняться Богу, помогает очиститься от грубых анартх, которые препятствуют развитию твердой веры (ништхи).

"Бхакти покидает садхаку, который нарушает эту последовательность (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, аскати, бхава, према). Поэтому, чтобы войти в обитель премы, абсолютно необходимо выполнять первую ангу (составляющую) садхана-бхакти, а именно ваидхи-бхакти - преданное служение согласно правилам и предписаниям шастр. Вайдхи-бхакти сама по себе не дарует кришна-премы, но чтобы вступить на путь рага-марга, нужно сначала выполнить соответствующие требования ваидхи-бхакти. Ваидхи-бхакти стоит на крепком фундаменте шастр и характеризуется правильным поведением садхаки в соответствии с их строгими требованиями. Более того, в предписаниях рагануга-садхана-бхакти и ваидхи-бхакти нет особой разницы. Разница лишь в том, какая преданность у садхаки, исполняющего эти предписания. Таким образом, [даже на пути рагануга-бхакти] нельзя пренебрегать предписаниями ваидхи-бхакти-садханы." (из книги "Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение", автор Шрила Б.В. Нараяна Госвами Махарадж, страница 507 русского издания).

"Тот, кто нарушает эту последовательность, не имеет шанса войти в обитель бхакти. Поэтому тех, кто хочет обрести бхакти, но при этом пренебрегает предписаниями ваидхи-садхана-бхакти, можно с уверенностью назвать людьми несдержанными и отклонившимися от  заключения шастр. Они не имеют никакого отношения к шуббха-бхакти". (из книги "Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение", автор Шрила Б.В. Нараяна Госвами Махарадж, страница 508 русского издания).

Я думаю, что в каждой школе есть разные настроения в зависимости от уровня веры. Те, кто ощутил вкус рагануга-бхакти-садханы, конечно, будут проповедовать превосходство этого пути. Тем не менее, для начинающих садхаков, коих в западном мире большинство, Шрила Нараяна Махарадж вводит обязательное следование принципам видхи-марга.

Враджанатх спросил: «Которые из этих гопи были вечно освобождены, а которые достигли освобождения благодаря преданному служению?»

Бабаджи ответил: «Шримати Радхика является внутренней энергией (сварупа-шакти) Господа Кришны. Она являет Себя в телах восьми Своих близких подруг (ашта-сакхи), а те являют себя в форме других гопи, которых называют сакхи. Все эти гопи являются вечно освобожденными душами (нитья-сиддха). Они не относятся к категории джива-шакти, будучи проявленными посредством внутренней энергии Господа (сварупа-шакти). Кроме этих, есть и другие гопи (также называемые сакхи), которые достигли освобождения, занимаясь преданным служением (садхана-сиддха), после чего им было позволено войти в окружение Шримати Радхики. Такие гопи являются индивидуальными душами, которые достигли освобождения, занимаясь преданным служением. Благодаря хладини-шакти Господа им было даровано освобождение салокья (жить на одной планете с Кришной и Радхой) и возможность общаться со Шри Радхой, царицей Враджи. Преданные, следующие по стезе рагануга-бхакти и всем сердцем стремящиеся к шрингара-расе, в конце концов достигают освобождения. Так они входят в общество гопи (сакхи). Преданные, следующие по пути вайдхи-бхакти ижелающие наслаждаться обществом Кришны (имеется в виду, что они желают получить Господа Кришну в качестве супруга), становятся женами Господа в Двараке. Преданные, следующие по пути вайдхи-бхакти, не становятся последователями Шри Радхи, богини Враджи. Рождение на земле Враджи получают лишь те преданные, которые на первый взгляд следуют по пути вайдхи-бхакти, но в сердце своем нежелают ничего иного, кроме обретения рагануга-бхакти».

Враджанатх спросил: «О учитель, скажи, как избавиться от желания наслаждаться обществом Кришны (рирамса), то есть от желания обрести Господа Кришну в качестве своего супруга?»

Святой бабаджи ответил: «Преданные, которые берут на себя роль жен Господа Кришны, должны избавиться от гордыни и смиренно служить Господу Кришне так, как жена служит своему мужу. Но даже это не является гарантией того, что у них возникнет желание стать гопи во Врадже».

Очень заинтересовавшись, Враджанатх попросил: «Пожалуйста, объясни этот момент более подробно».

Бабаджи сказал: «Преданные, желающие иметь Господа Кришну в качестве своего супруга (свакия), становятся женами Господа (махиши-бхава). Таким преданным не дано познать отношений, при которых Кришна выступает в роли любовника (паракия). Именно этой расой наслаждаются гопи Враджи. Расы гопи во Врадже можно достигнуть, лишь следуя по пути рагануга-бхакти и помышляя о Господе как о своем любовнике (паракия)».

Share this post


Link to post
Site Admin

В "Рага Вартма Чандрике" Шрила Нараяна Махарадж написал, что аишварья-бхакти (или ваидхи), это практика интеллекта, в ней человек постоянно вынужден взвешивать, что хорошо, что плохо, что надо делать, что не надо. А мадхурья-бхакти (рагануга) это практика сердца. Сердце не меняет свой выбор. Если человек делает выбор сердцем, а не умом, он уже не меняет свой выбор. Сердце подчиняется не логике, а чувствам.

 

Если вы выбираете гуру на основе интеллекта, следуя наставлению писаний, что вы "должны" выбрать гуру, то у вас может не быть близких, сердечных отношений с вашим гуру. Как же вы тогда разовьёте в себе сопереживание его духовным настроениям? А ведь это является основой практики Гоудиев - развить тадатмию со спутниками Враджа, рагатмиками. В этом плане вайдхи-бхакти-садхана и настроение вайдхи бесполезно.

 

Raghunatha das Goswami, in his Vilapa Kusumanjali, offers his respectful obeisances to the friendship of Srimati Radharani, but says that his exclusive determination is to become the maidservant of Srimati Radharani:

padabjayos tava vina vara-dasyam eva

nanyat kadapi samaye kila devi yace

sakhyaya te mama namo 'stu nam 'stu nityaa

dasyaya te mama raso 'stu raso 'stu satyam

"O Queen, I shall never ask you for anything other than direct service to Your lotus feet. I offer my respectful obeisances to Your friendship. I offer my respectful obeisances to your friendship again and again. May I find Your service as sweet as nectar. May I find Your service as sweet as nectar." (VK 16, trans. by Kusakratha das)

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×