Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Очаровательная флейта Кришны - вену-мадхурья

Recommended Posts

Site Admin

post-1-0-76198300-1356839342_thumb.jpg

 
Говинда - это тот Кришна который живёт во Вриндаване, пасёт коров, играет на флейте и привлекает все живые существа только ему присущими четырьмя сладостными (мадхурья) качествами. Какие это качества?
 
1. У него самая сладостная форма (рупа-мадхурья).
2. У него самая сладостная флейта (вену-мадхурья).
3. У него самая сладостная любовь ко всем жителям Вриндаваны (према-мадхурья).
4. У него самые сладостные игры (лила-мадхурья).
 
Этими 4-мя основными качествами Враджендранандана Шри Кришна отличается, например, от Матхуреш Кришны или Дваракадхиша Кришны, которые являются его экспансиями и не наделены этими 4-мя сладостными качествами.

Share this post


Link to post
Site Admin

Вену Гита текст 3 (Шримад Бхагаватам, 10.21.3):

 

tad vraja-striya asrutya.

venu-gitam smarodayam

kascit paroksam krsnasya

sva-sakhibhyo 'nvavarnayan

"Звук флейты пробуждает чувства любви к Кришне и сильное желание встретиться с Ним. Сердца гопи переполнились премой, когда они услышали ее звучание. Это состояние полностью поглотило их, и в уединённом месте они начали обсуждать форму и качества Шри Кришны и непреодолимое воздействие Его флейты на их близких спутников"..

 

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махараджа так комментирует этот стих:

Гопи встретились в уединённом месте, где не было Кришны. Там также не было других Враджаваси: свекровей гопи или других членов их семей. Но они были не одиноки - сотни и тысячи гопи присутствовали там.

Кришна контролирует всех живых существ с помощью Своей флейты. Когда коровы слышат Его флейту, они немедленно бегут к Нему. Даже природа подчиняется звукам флейты Кришны. Когда она слышит звучание флейты, все деревья и цветы начинают цвести не по сезону, создавая прекрасную атмосферу для любовного обмена.

Пастухи (гопы) и пастушки (гопи) также очарованы звуками флейты Кришны (tad vraja-striya asrutya venu-gitam smarodayam). Во время этих строк гопи уже не слышат звук флейты Кришны. Кришна уже вошёл в лес. Поэтому гопи помнят звук флейты в своих умах и хранят его в своих сердцах. Smarodayam говорит о том, что Камадева, Купидон, нарастает. Гопи помнят о своих любовных играх с Кришной. Кама - означает према, но это особая према. Когда гопи испытывают каму, они страстно хотят встретиться с Кришной, а Кришна хочет встретиться с ними. Они теряют голову, начиная вспоминать о своих любовных играх с Кришной (смара).

Затем, kascit paroksam krsnasya sva-sakhibhyo 'nvavarnayan - когда сосуд полон, жикость льётся через край. Подобным же образом, когда сердца гопи наполняются звучанием флейты, они начинают обсуждать игры и качества Кришны с другими гопи. Их любовь сводит их с ума. И хотя они пытаются что-то говорить, им не удаётся сделать это обычным образом; они обсуждают различные игры с Кришной следуя волнам своих духовных переживаний (бхав).

Когда до гопов доносится звук флейты Кришны, они считают его прекрасным, но на гопи он производит совсем другой эффект. На самом деле, коровы, гопы и гопи слышат свои собственные имена в звуках флейты. "Кришна зовёт меня!". Радха слышит: "Радхе! Радхе!" Лалита слышит: "Лалите! Лалите!". Также и коровы, каждая слышит своё имя, и думает, что Кришна зовёт ее к Нему. Каждая гопи чувствует, что звучание флейты является представителем (пратинидхи) Кришны. Когда гопи видят, что Кришна похитил их умы и сердца, они немедленно бегут за вором, укравшим их. Все их мысли заняты преследованием вора.

Madhupatir avagahya carayan gah saha-pasu-pala-balas cukuja venum: Мадхупати - это Кришна. Мадху с Его губ входит во флейту и взбивается в нектар. Это тот самый нектар, который входит в уши гопи и сводит их с ума от любви к Кришне. В этом стихе сказано:

 

tad vraja-striya asrutya

venu-gitam smarodayam

kascit paroksam krsnasya

sva-sakhibhyo 'nvavarnayan

Впитывая этот мадху, нектар, с губ Кришны посредством вамши*, они наполнились камой (смара-удайам). Смара - означает према. Она является собственностью камануга или каматмика гопи. Кама - это вишудха-према. **

 

Уши гопи подобны чашам, наполненным нектаром. Когда они переполнены, они начинают обсуждать игры и качества Кришны с другими гопи, у которых подобная бхава. Они разговаривают о Кришне, о Его флейте, обо всём про Кришну. Кришна уже вошёл в лес, и они не могут слышать звучание Его флейты, но они могут слышать её в своих умах. Когда я был молодым, я ходил смотреть с 6 вечера до 4 утра на театрализованную постановку по мотивам Рамаяны. Когда представление заканчивалось, и мы шли домой, мы по-прежнему могли слышать в своих ушах этот звук. Это пример того, как гопи могут слушать звук флейты Кришны, даже несмотря на то, что Он отправился в лес.

** На стадии бхавы, вишуддха-саттва входит в сердце рагануга-садхака в виде вечных рагатмика спутников Господа, обитающих на Голока-Вриндване. Затем это чувство становится стхаи-бхавой. После этого элементы вибхавы, анубхавы, саттвика-бхав и вьябхичари-бхавы соединяются вместе со стхаи-бхавой. На стадии бхавы эти элементы будут переживаться в незначительной степени. Садхака не может переживать духовные эмоции выше в его нынешнем теле. Если садхак достиг утого уровня, то он рождается в праката-лилах Господа после оставления своего нынешнего тела. Затем он может достичь премы, которая трансформируется в снеху, ману, пранаю, рагу, анурагу, бхаву и махабхаву. Вишуддха-према в данном случае относится к такому развития премы с начальной стадии (обозначенной как према) вплоть до махабхавы.

Так заканчивается комментарий Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа к третьему стиху "Вену Гиты".

 

* Из "Джайва-дхармы":

У Кришны три флейты: вену, вамши и мурали. Вену - самая маленькая флейта. Ее размер всего пятнадцать сантиметров. Она имеет шесть отверстий. Мурали - около сорока пяти сантиметров длиной и имеет четыре отверстия на стволе, а одно на конце. Звук этой флейты особенно чарующ. Вамши тридцати восьми сантиметров в длину с девятью отверстиями.

 

Шрила Рупа Госвами, "Радха-Кришна-Ганнодеша дипика":

У Кришны несколько флейт: из полого бамбука, драгоценных каменьев, мрамора и золота. Одна из них - Бхувана-мохини. Другой флейтой - Маханандой - Он похищает ум и сердце Радхарани. Третью флейту с шестью отверстиями зовут Мадана-джханкрити. Четвертая флейта - Шарала - звучит низко и мягко, напоминая пение кукушки. Когда Кришна играет первую мелодию, Брахма и Шива сразу же впадают в медитацию и забывают обо всем. Вторая мелодия заставляет Ямуну останавливаться и течь вспять. Слыша третью мелодию, луна замирает на месте и начинает сиять во всю силу. Четвертой Кришна зовет к Себе коров, пятой - гопи. С помощью шестой Он создает вокруг осень и плавит камни. Седьмая вызывает все 6 сезонов сразу: весну, лето, осень, зиму, сезон росы и сезон дождей. Восьмая мелодия завораживает Радху и Она стремглав бежит к Своему Возлюбленному.

** На стадии бхавы, вишуддха-саттва входит в сердце рагануга-садхака в виде вечных рагатмика спутников Господа, обитающих на Голока-Вриндване. Затем это чувство становится стхаи-бхавой. После этого элементы вибхавы, анубхавы, саттвика-бхав и вьябхичари-бхавы соединяются вместе со стхаи-бхавой. На стадии бхавы эти элементы будут переживаться в незначительной степени. Садхака не может переживать духовные эмоции выше в его нынешнем теле. Если садхак достиг утого уровня, то он рождается в праката-лилах Господа после оставления своего нынешнего тела. Затем он может достичь премы, которая трансформируется в снеху, ману, пранаю, рагу, анурагу, бхаву и махабхаву. Вишуддха-према в данном случае относится к развитию премы с начальной стадии (обозначенной как према) вплоть до махабхавы.

Share this post


Link to post
Site Admin

У Кришны несколько флейт: из полого бамбука, драгоценных каменьев, мрамора и золота. Одна из них - Бхувана-мохини. Другой флейтой - Маханандой - Он похищает ум и сердце Радхарани. Третью флейту с шестью отверстиями зовут Мадана-джханкрити. Четвертая флейта - Шарала - звучит низко и мягко, напоминая пение кукушки. Когда Кришна играет первую мелодию, Брахма и Шива сразу же впадают в медитацию и забывают обо всем. Вторая мелодия заставляет Ямуну останавливаться и течь вспять. Слыша третью мелодию, луна замирает на месте и начинает сиять во всю силу. Четвертой Кришна зовет к Себе коров, пятой - гопи. С помощью шестой Он создает вокруг осень и плавит камни. Седьмая вызывает все 6 сезонов сразу: весну, лето, осень, зиму, сезон росы и сезон дождей. Восьмая мелодия завораживает Радху и Она стремглав бежит к Своему Возлюбленному.

Шрила Рупа Госвами, "Радха-Кришна-Ганнодеша дипика"

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  

×