Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Следуют ли Гаудия-вайшнавы варнашрама-дхарме?

Recommended Posts

Site Admin

Следуют ли Гаудия-вайшнавы варнашрама-дхарме? Каково для них значение этого ведического устройства общества?

Share this post


Link to post
Zero

Вранашрама-дхарма - это то, что Рай Рамананда назвал в самом начале беседы с Господом Чайтаньей "средством достижения высшей цели человеческой жизни", а Махапрабху сразу отрезал: "Это внешнее, это не относится к высшей цели". 

Гаудия-вайшнавы должны иметь такое же отношение к варнашрама-дхарме, как у Махапрабху, ибо он пришел как идеальный преданный, чтобы учить нас своим примером. Махапрабху - наш ачарья! 

Сам он отверг идею о том, что варнашрама - это цель и средство достижения высшей цели жизни, но сам он сначала дважды женился, привлекая к себе внимание грихастх (ведь, сам Господь женился и жил в грихастха-ашраме!), а затем принял санньясу, чтобы привлечь умы всех отречённых к тому, что он будет проповедовать, и чтобы люди хотя бы кланялись ему при встрече, когда он ходил здесь по земле. И в этом суть его отношения. Принимать всё, что благоприятно для бхакти, но только в той мере, в какой это целесообразно! 

Варнашрама создает благоприятный фон и условия для преданных, поэтому её имеет смыл принимать. Но преданным не надо быть слишком интегрированными в варнашраму, и ставить её дхарму выше бхакти. 

В Манах-шикше (2 стих) Рагхунатха дас Госвами сказал: на дхарма, на адхарма - не надо беспокоиться ни о следовании дхарме, ни о нарушениях дхармы. Вместо этого надо служить Радхе и Кришне во Врадже. 

Цель вайшнавов - рагануга-бхакти, чистое бхакти. Цели варнашрама-дхармы - для более низкого уровня сознания, то есть для тех, у кого только материальные желания и цели в жизни. 

Вайшнавы не разрушают, но и не превозносят варнашраму. Без неё в мире воцарится хаос. По сути дело к тому уже давно идёт. В чистом виде варнашрама уже невозможна, но потенциальным преданным, то есть тем, кто ещё не стал таковыми, полезно знать и принять саму идею варнашрамы, и даже очень хорошо, если они будут следовать этой дхарме, но когда человек начинает совершать бхакти, то он автоматически становится выше выше двойственности - дхарма-адхарма, ибо он совершает санатана-дхарму, вечную деятельность души.

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  

×