Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Верховное положение Радхи

Recommended Posts

Site Admin

Нашел в Вики такую статью:

 

Quote

Ра́дха — одна из женских ипостасей Бога в индуизме. В пуранических текстах описывается как вечная возлюбленная Кришны, воплотившаяся вместе с ним на земле более 5000 лет назад. В одних течениях вайшнавизма Радху почитают как воплощение Лакшми, а в других, являющихся частью кришнаизма, ей поклоняются как источнику Лакшми и всех остальных женских проявлений Бога. Радха является основным объектом поклонения в таких вайшнавских традициях, как гаудия-вайшнавизм и Нимбарка-сампрадая.


В искусстве, иконографии и индуистских мурти, Радху практически всегда изображают вместе с Кришной.

В "Бхагавата-пуране" даётся детальное описание детства Кришны, проведённого в обществе Радхи и других девочек-пастушек (гопи) в деревне под названием Вриндавана. Любовные игры Радхи и Кришны обстоятельно описаны в "Брахма-вайварта-пуране", "Гарга-самхите" и "Гита-Говинде".

В Пуранах говорится, что Радха появилась на свет в маленькой деревне Варшана в восьми километрах от Вриндавана в Индии. Её отцом был царь-пастух по имени Вришабхану, а её мать звали Киртида.

Радхаштами — день явления Радхи, который пышно празднуется последователями различных течений вайшнавизма.

Роль Радхи в различных течениях индуизма

В традициях бхакти индуизма, основанных на поклонении Кришне, Радху почитают как вечную возлюбленную Кришны. В таких течениях, как Нимбарка-сампрадая и гаудия-вайшнавизм, Радха рассматривается как изначальная шакти — источник всех женских ипостасей Бога и потенция наслаждения Кришны, которая называется "хладини-шакти". Поклонение Радхе в этих традициях имеет бо?льшее значение, чем поклонение самому Кришне. Другие гопи считаются её экспансиями — помощницами или служанками, в то время как Радха занимает особое положение самой любимой пасту?шки Кришны.

"Падма-пурана" описывает 18 000 пастушек (гопи) среди которых 108 являются самыми главными. Среди этих 108 гопи, восемь являются ещё более важными и среди этих восьми пастушек, две занимают особо возвышенное положение — Чандравали и Радхарани. Из этих двух, Радха считается самой главной.

Существует два вида любовных отношений Радхи и Кришны: свакия-раса (законные отношения в браке) и паракия-раса (незаконные отношения наперекор религиозным и моральным устоям).

В Нимбарка-сампрадае взаимоотношения Радхи и Кришны рассматриваются на уровне свакия-расы. Последователи Нимбарки ссылаются на описание свадьбы Радхи и Кришны в "Брахма-вайварта-пуране" и "Гарга-самхите".
В гаудия-вайшнавизме самой возвышенной формой любви считается паракия-раса — любовь состоящей замужем за другим Радхи к пастушку Кришне, причём эта любовь Радхи постоянно усиливается из-за страха разлуки со своим возлюбленным. Любовь остальных пастушек к Кришне описывается в таком же богословском контексте и объявляется самым возвышенным уровнем спонтанной любви к Богу, родом любви, не имеющей ни малейшего отношения к мирским сексуальным отношениям.

Радха особенно почитается во Вриндаване, где поклонение ей считается более важным, чем поклонение самому Кришне.


Собственно, я недавно читал высказывание Абхинанды прабху о том, что Кришна видит только Радху, а Радха расширяет его кругозор, проявляя остальных гопи. Отсюда становится понятным и поведение Кришны, когда Он постоянно выбирает Радху как самую лучшую. И во время танца раса, и в случае с Рукмини и Сатьябхамой.

Вот мне интересно, каково Чандравали постоянно, из лилы в лилу ощущать себя второй? В конце концов, если подходить с точки зрения таттвы, а не лилы, она ведь тоже проявление Радхи.

Еще есть такой вопрос:

Вообще, кроме Радхи, кто-нибудь любит Кришну для Его блага, а не для своего?

Share this post


Link to post
Zero

... Каково Чандравали постоянно, из лилы в лилу ощущать себя второй?

У неё свои лилы с Кришной. Любовь к Кришне делает Чандравали абсолютно счастливой.

У неё нет претензий на первенство, она сфокусирована на Кришне, а не на "соревновании"...

Я так думаю.

 

В конце концов, если подходить с точки зрения таттвы, а не лилы, она (Чандравали) ведь тоже проявление Радхи.

С точки зрения таттвы, не только Радха и Чандравали, но и все мы, все живые существа, - это проявления Кришны.

 

Вообще, кроме Радхи, кто-нибудь любит Кришну для Его блага, а не для своего?

В духовном мире все нитья-сиддхи только так его и любят, независимо от расы..

Мы чаще слышим катху о играх Кришны в материальных вселенных, а в этих играх участвует много джив, которые попали в Кришна-лилу впервые...

Ачарьи говорят, что Кришна во время танца раса делает всё, чтобы ПОМОЧЬ ГОПИ ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ АНАРТХ...

Речь идет о таких анартхах, как привязанность гопи к религии (Кришна, к примеру, сказал Арджуне: "Оставь все религии!"), привязанностии к семье, к репутации в обществе и тд...

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×