Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Что такое Сварупа - изначальная духовная форма души

Recommended Posts

Site Admin

Что такое СВАРУПА – изначальная духовная форма, - и что значит восстановить сварупу для нитья-баддха (вечно обусловленной) дживы (души, живого существа)?

Хотя вечная сварупа души изначально заложена в ней, она нуждается в реализации (развитии) с помощью слушания и воспевания. Это объяснено Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами:

кришна према нитья сиддха садхья кабу найа
шраванади шуддха читте карае уддая

Сварупа является проявлением Кришна премы, существующей вечно и совершенно (нитья сиддха кришна према). Не было такого момента, чтобы эта сварупа не существовала, а потом стала существовать, так как душа вечна (анади – не имеет начала) (садхья кабху ная), но это не означает, что нитья-баддха была в духовном мире прежде своей обусловленности. Слушание, воспевание (и т.д.) о Кришне (шраванади) очищает сознание (шуддха-читте), что и означает пробуждение вечной изначальной, но еще не раскрывшейся полностью сварупы (карае удая).

Согласно Шрила Бхактивинода Тхакуру, как только гуру видит сварупу ученика, он или она руководит бхаджаном (воспеванием) ученика соответствующим образом, чтобы ученик мог культивировать перспективное качество изначальной своей сварупы – способность служения Кришне в определеном качестве, настроении. Также, возможно, чтобы внутренняя изначальная сварупа начнет проявляться и будет культивируема учеником без помощи извне. Это описано Шри Вишванатха Чакраварти Тхакуром в его Рагавартма Чандрике. Шрила Бхактивинода Тхакур цитирует следующий стих из Шримад Бхагаватам (11.14.26):

Quote

Шримад Бхагаватам (11.14.26):

yatha yathatma parimrjyate 'saumat-
punya-gatha-sravanabhidhanaihtatha
tatha pasyati vastu suksmamcaksur
yathaivanjana-samprayuktam

"Just as a diseased eye treated with medicinal ointment will gradually be able to see more clearly, similarly a conscious living entity--the seer--purified by hearing and chanting the virtuous narrations of my glories, is gradually able to see more and more subtle truths".

Перевод: "Также, как больной глаз, который лечат медицинской мазью, постепенно начинает ясно видеть, подобно этому, сознающее живое существо очищается слушая и воспевая повествования о Моих целомудренных деяниях (славе), постепенно обретая способность осознавать все более и более тонкие истины".

Комментируя этот стих в своей Рагавартма Чандрике 1.9, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что когда священная жажда Враджа бхакти проявляется в сердце садхаки, Бхагаван показывает садхаке его цель как снаружи в виде наставлений от Шри Гуру, так и внутри в виде интуиции, исходящей от Сверхдуши, антарьями. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что такой практикующий (садхака) может получить наставления, касающиеся эзотерических истин рагануга садхана бхакти, непосредственно из уст Шри Гуру или квалифицированного садху, или же такие наставления будут самопроявлены в его сердце, очищенном слушанием и воспеванием.

Таким образом, изначально заложенная и дремлющая потенциальная сварупа проявляется посредством практики в виде желания служить в определенном настроении. Когда Бхактивинода Тхакур говорит о сварупе живого существа как о неотъемлемой, врожденной, он имеет в виду, что сварупа живого существа заложена потенциально, подобно тому, как способность ходить заложена в ребенка с рождения, и, помещенный в соответствующие условия, ребенок постепенно начинает ходить.

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×