Jump to content
Sign in to follow this  
Zero

Взаимоотношения Враджа-лилы и Гаура-лилы

Recommended Posts

Zero

В Гаудия-вайшнавизме мы читаем и слышим объяснения о взаимосвязи Враджа-лил Кришны и Гаура-лил в Навадвипа-Дхаме. Говорится, что эти лилы неразрывны, что они вечно дополняют и насыщают друг друга событиями и чувствами.

Есть мнение, что во Враджа-лилы Радхи и Кришны можно попасть только через Гаура-лилы. Поэтому некоторые гуру учат, что необходимо сначала родиться в Гаура-лиле среди спутников Махапрабху и только потом, переняв их настроение и желание идти во Врадж, можно родиться во Врадже.

Но другие вайшнавы считают, что мы уже находимся в Гаура-лиле, получая учение Махапрабху от гуру в Его парампаре.. И поэтому нет необходимости рождаться в вечных лилах Гауранги только для того, чтобы захотеть попасть в духовный Врадж. Достаточно уже сейчас развить желание служить Радхе и Кришне во Врадже.

Если суммировать описания обеих лил, то действительно получается, что они обе образуют собой нечто единое целое, одну многоуровневую Кришна-лилу.

Те, кто Гаура-лилу воспринимают как путь во Врадж, объясняют, что когда Кришна захотел исполнить три своих сокровенных желания (познать всю глубину любви Радхики к Нему, познать своё очарование глазами Радхики и подарить манджари-бхаву всем живым существам), то весь Врадж создал свою отдельную экспансию в виде спутников Гауранги, а это Кришна в объединённой форме Радхи и Кришны. Все спутники Гауранги - это экспансии жителей вечного Враджа, друзей и подруг Радхи и Кришны, а Гаура-лиле все они вечно стремятся войти во Враджа-лилы, обучая нас, как это можно сделать.

Есть версия, что те, кто входят в Гаура-лилы, становясь спутниками Махапрабху, обретают вечное духовное тело и будут вечно мечтать о том, чтобы попасть вместе с Гаурангой во Враджа-лилы..., но никогда не попадут в них, ибо будут вечно сопровождать Махапрабху из одной материальной вселенной в другую. Хотя, конечно, у Гаура-лил есть и своя часть на вечной Голоке Вриндаване - Аударья-дхама.

Но есть и другой взгляд: следуя по стопам Госвами, спутников Гауранги, человек обретает васту-сиддхи, вечное духовное тело, для вечного служения во Врадже, а затем, если ему (уже во Врадже) очень захочется сопровождать Кришну в Гаура-лиле, то его экспансия тоже может устремиться в Гаура-лилу, где так много особого экстаза в медитации Гауранги и его спутников на Враджа-лилы, где так много сладкой Кришна-катхи, мощных киртанов и божественных игр.

Известно мнение Шрила Бхактивинода Тхакура в "Джайва Дхарме" о том, что те преданные, кто развил самбандху, отношения, и любовь к Гауранге, получают вечную форму в Гаура-лиле, а те, кто развил любовь и самбандху с Кришной, отправляются во Врадж. А те, кто развил любовь одновременно к Кришне и к Гауранге, получают сразу две духовные формы и отправляются в обе вечные лилы.

Интересно, что лично Вы думаете о взаимоотношениях Враджа-лил и Гаура-лил?

И какая из них привлекает вас больше? Почему?

Было бы интересно узнать мнение практикующих преданных.

Share this post


Link to post
Site Admin

Может ли Кришна раздавать другим любовь к самому себе? Кришна очень скромен, он застенчив. Он никому и никогда не навязывает себя. Кто же тогда может научить всех нас любить Кришну? Только тот, кто обладает этой любовью. Эталон такой любви у Радхарани. Она и только она может дарить самую чистую, экстатичную любовь к Кришне.

А те, кто понимают сердце Радхарани, её близкие подруги? Они смотрят на Кришну глазами Радхарани. Поэтому они тоже способны дать такую любовь к Кришне людям. Вся слава гуру-парампаре, состоящей из подружек Радхарани! Они дарят людям самую чистую любовь к Кришне и способность насладиться духовной расой (вкусом) отношений с Кришной!

Share this post


Link to post
Zero

Хочется развить мысль о том, что Шри Кришна Чайтанья Махапрабху - это живое воплощение Сознания Кришны, и это Кришна в настроении Радхарани. Таким образом, любовь Радхарани к Кришне и есть то самое Сознание Кришны, которое является высшей целью для всех преданных Кришны. Есть ли этому какие-нибудь подтверждения?

Бхактиведанта Свами Прабхупада:

"Бхакти, преданное служение, привлекает даже Кришну. Кришна привлекает всех, но бхакти привлекает даже его самого. Олицетворением самого совершенного бхакти является Радхарани.

... совершать бхакти - значит следовать по стопам Радхарани,

... бхакти находится в непосредственном ведении Радхарани,

... махатмы, великие души, находятся под покровительством Радхарани.

Бхакти, совершаемое под покровительством Радхарани, способно привлечь даже Кришну".

(Нектар Преданности, стр. 42, ББТ, 1991)

Чтобы совершать бхакти, следуя по стопам Радхарани, надо узнать, какое бхакти совершает она. Как её бхакти характеризуют ачарьи? Знаменитое определение чистого преданного служения дал Рупа Госвами:

анйабхиласита-шуньям гьяна-кармади-анавритам
анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама

"Чистым преданным служением (уттама бхакти) называется деятельность, когда все усилия тела, ума, речи и настроений постоянно и непрерывно направляются исключительно на благо Кришны. Не должно быть никаких иных желаний, кроме желания доставить Кришне удовольствие. В такой деятельности также не должно быть примеси кармы (деятельности, направленной на достижение личной выгоды), гьяны (знания, нацеленного на освобождение), йоги, сухой тапасьи, ложного отречения и других практик, не связанных с чистым бхакти. (Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11).

Это определение чистого бхакти характеризует в первую очередь бхакти самой Радхарани. Как написал Свами Прабхупада: "Олицетворением самого совершенного бхакти является Радхарани" (см. выше). Именно такое бхакти в наивысшей степени привлекает Кришну и именно такому бхакти можно научиться только у Радхарани. Каким образом? Это на примере своей жизни показал нам Шри Кришна Чайтанья Махапрабху - он вошёл в настроение Радхарани, медитируя на катху, описывающую во всех деталях преданное служение Радхарани.

Что имел ввиду Свами Прабхупада, написав: "Совершать бхакти - значит следовать по стопам Радхарани"? Это значит изучать игры Кришны, фокусируя внимание на том, что в них делает Радхарани. То, что делает она, и есть уттама-бхакти, высшее бхакти.

Джива Госвами, комментируя стих анйабхиласита-шуньям, написал, что бхакти проявляется через внутренние эмоции (бхавы) и внешние действия (чешта).

Поэтому чтобы научиться совершать чистое бхакти самому, надо в первую очередь изучать как внутренне (бхавами) и внешне (действиями) проявляется бхакти у Радхарани. Для этого необходимо слушать, изучать, обсуждать и медитировать на лила-катху, описывающую бхакти Радхарани. Чем больше мы знаем о бхакти Радхарани, тем легче нам понять желания Кришны (ведь Радхарани знает его желания и лучше всех исполняет их) и тем мы сами ближе к чистому бхакти. Следовать по стопам Радхарани означает "мысленно сопровождать её во всех играх Кришны, сопереживая её настроениям и помогая ей во всём".

Чистое бхакти - не "изобретение велосипеда". Оно существует вечно. По милости Шри Чайтаньи Махапрабху мы можем обрести покровительство Радхарани, которая займёт нас в чистом преданном служении Кришне во Врадже. Прямое служение Радхе и Кришне во Врадже и есть высшая цель практики гаудия-вайшнавов.

post-4-0-02223000-1357090827.jpg

Share this post


Link to post
Site Admin

Я слышал, что преданный может иметь сразу две сварупы: во Врадже и в Гаура-лиле, причем не важно к кому они развивали любовь - к Кришне или к Гауранге. Обе лилы просто не разделимы, получается.

Share this post


Link to post
Zero

Сварупа у каждого живого существа может быть только одна. Даже у Бога она одна. В "Чайтанья Чаритамрите" сказано, что Радха и Кришна - это одна сварупа, проявившая себя в двух формах: мужской и женской. Кришна и Гауранга - это тем более одна сварупа, но также две разные формы. Отсюда также понятно, каким образом Радхарани присутствует в Гауранге. Гауранга и Радхарани тоже являются одной сварупой.

Чайтанья Махапрабху сказал: дживера сварупа хойя нитья кришна дас, т. е. "Сварупа ЛЮБОГО живого существа - это вечный слуга Кришны". В каком качестве или каких качествах живое существо захочет служить Кришне - это дело выбора и желания самого живого существа. Оно может иметь одну единственную форму и быть только в Кришна-лиле. А может иметь бесчисленное множество форм и присутствовать опять же в бесчисленных играх Кришны одновременно.

Есть описание, что отдельные преданные по своему желанию могут жить вечно только в одном промежутке времени дня (например, только в нишанта-лиле). Это происходит потому что эта лила переполняет их счастьем служения Радхе и Кришне, и им не нужно больше ничего другого. Они вечно заняты тем, что будят Радху и Кришну по утрам.., купают и переодевают их, раговаривают с ними и тд. и не участвуют больше ни в каких иных лилах.

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×