Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Как нужно слушать Кришна-катху

Recommended Posts

Site Admin

Я слышал, что Кришна-катху надо слушать обязательно вживую. Так ли это?

Share this post


Link to post
Zero

В идеале надо слушать катху, которую вайшнав говорит ТЕБЕ ЛИЧНО, когда вы оба сидите лицом к лицу и смотрите глаза в глаза. Именно такая катха однажды сильно изменила моё сознание и тогда по милости вайшнава я испытал вкус чистого бхакти.

Менее сильный вариант, но тоже очень хороший - это слушать публичную катху (в зале) живьём, видя перед собой говорящего вайшнава. Есть вещи, которые не записываются ни на видео, ни на аудио. Но которые являются главными компонентами катхи. Это бхавы.

Слушать записи и смотреть видео-лекции имеет смысл только тех вайшнавов, с кем увас хорошая самбандха, кого вы любите и хорошо знаете. Тогда вы сможете услышать больше, чем есть на аудио-записи. Недостающее вы увидите своим сердцем. Существует определённая техника как надо слушать Кришна-катху. Она состоит из метода "садхарани-карана", который описал Рупа Госвами, а также ряда других методов. Овладев этими методами, вы заметите, как сильно меняется впечатление от катхи и понимание смысла катхи.

И, конечно, если нет никакой возможности видеть вайшнава вживую и слушать его катху, то надо регулярно слушать хотя бы в записи. Но опять же - что слушать и кого? Далеко не каждому выпадает удача слушать лекции чистых преданных о Кришне.

Share this post


Link to post
Site Admin

А можете вкратце описать этот метод?

Share this post


Link to post
Zero

1-й метод я услышал от моего гуру. Он сказал, что те, кто не применяют в своей практике то, о чём он сказал на лекции, не слушают его. Ведь он говорит им, пришедшим на его лекцию, что и как надо делать. А они после лекции приходят и спрашивают: "Гурудев, а что мне делать? Дайте мне наставление". А Гурудев удвиляется в ответ: "Разве вы не были на лекции? Я же только что на ней всё сказал". Итак, смысл первого метода сводится к следующему: надо слушать и читать катху так, чтобы извлекать из неё конкретные наставления для своей практики и следовать им.

Автор 2-го метода Шри Рупа Госвами. Он называется садхарани-карана. Суть метода сводится к тому, что слушая катху, особенно лила-катху, надо научиться глубоко сопереживать героям повестования. Рупа Госвами привёл такие примеры:

1) Однажды один садху пришел в деревню и стал рассказывать катху о играх Господа Рамы; вокруг него быстро собралась толпа жителей, все они сели на землю перед ним. Садху увлечённо рассказывал о Ханумане, о его любви и преданности Раме. Среди зрителей был один пожилой мужчина, который очень любил Ханумана и всю жизнь совершал ему дома пуджу. Когда садху начал рассказывать о том, как Хануман одним прыжком перелетел на Ланку, тот пожилой мужчина не удержался и прыгнул с криком: "Где моя госпожа Сита?" Все зрители рассмеялись, а мужчина не сразу понял, что он так увлёкся повествованием, что забыл, где он и что делает. Он так переживал за Ханумана, что невольно прыгнул через головы соседей.

2) В другой раз садху рассказывал о том, как царь Дашаратха был вынужден сослать своего любимого сына Раму в лес. Когда Рама уходил в изгнание, царь Дашаратха, протянув одну руку к нему, а другой держась за сердце, воскликнул: "Ха Рам! Ха Рам! Ха.". и умер. Наступила тишина. И вдруг люди заметили, как один из слушателей также упал на пол без чувств...

В своих философских трудах Рупа Госвами изложил теорию бхакти-расы. Но в своих драмах Рупа Госвами на практике изложил события и построил диалоги героев таким образом, чтобы зрители могли испытать вкус бхакти-расы на практике.

Это основные методы техники слушания Кришна-катхи.

В главе "Гопи Гита" (Песня гопи в разлуке) из Шримад Бхагаватам 10.31.1-19 гопи поют:

тава катхамритам тапта-дживанам
кавибхир идитам калмашапахам
шравана-мангалам шримад ататам
бхуви гринанти йе бхури-да джанах
(стих 9)

Нектар твоих слов и описания твоих деяний оживляют тех, кто страдает в этом материальном мире. Эти описания, передаваемые мудрецами, очищают от греховных реакций и наделяют удачей любого, кто слышит их. Эти наделённые духовной силой повествования распространяются по всему миру. Вне всяких сомнений, те, кто распространяют Кришна-катху, являются самыми щедрыми в мире.

* * *

Гопи говорят: шравана-мангалам -> "(Кришна-катху) очень благоприятно слушать".
Гопи не говорят, что сначала желающим слушать катху необходимо обрести квалификацию, изучить Веды, очиститься от анартх, они не говорят, что благопритяное придёт только к тем, кто может "понимать" катху, "проповедовать" и тп, гопи говорят "слушание катхи приносит всё благо".

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×