Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Как выбрать гуру, различия между гуру, уровни гуру, качества истинного гуру

Recommended Posts

Zero

Как определить уровень гуру?. Не хотелось бы потом разочаровываться. Что говорят об этом шастры?

Прежде всего при поиске гуру надо знать классическое определение, кто является настоящим гуру. Истинный гуру:

1. Постиг глубокий смысл всех священных писаний.

2. Способен своими ответами развеять все сомнения ученика.

3. Любит Кришну и посвятил свою жизнь служению Кришне.

4. Получил даршан Кришны (общался с Кришной лично), в результате чего он потерял всякий интерес к материальным целям, он свободен от материальных привязанностей.

Санатана Госвами написал в "Хари-бхакти-виласе", что кандидату в ученики следует прожить не менее года рядом с тем, кого он предполагает принять своим гуру, служа ему и общаясь с ним. Ученик и гуру за это время должны узнать и проверить друг друга, понять, нужны ли они друг другу. И только потом решается вопрос об инициации. В наше время такому совету трудно следовать. Одни гуру - это странствующие монахи, у которых нет дома и которым не нужны слуги. Другие гуру, напротив, занимают высокие посты в иерархии своих организаций, у таких гуру великое множество слуг и учеников, среди которых вы просто рискуете потеряться.

Тем не менее, в совете Санатана Госвами содержится очень глубокая мысль. Дело не только в высоком уровне гуру и в вашем желании учиться. Дело в том, что и гуру, и Вы - личности. Как и какие между вами сложатся отношения? Кришна-бхакти, любовь к Кришне, невозможна без гуру-бхакти, любви к своему гуру. Если у вас будет гуру очень высокого уровня, но у вас не будет к нему любви, то ваше общение будет малоэффективным. Выбирать гуру надо не только головой (оценивая его катху и качества), но прежде всего - сердцем. Великая удача – встретить истинного гуру и полюбить его. Сильная любовь к Кришне и сострадательность ко всем живым существам - это два главных признака настоящего гуру.

Уровни гуру видят не все. Сами гуру чаще всего тоже не знают свой уровень. Великий вайшнав Рагхунатха дас Госвами писал: "У меня нет ни капли бхакти". И сама Радхарани часто говорит, что у неё совсем нет любви к Кришне. Надо обращать внимание не только на то, что человек говорит о своей любви к Кришне. Смотрите на его желания, проявленные в его поступках. Когда вы встретите вайшнава и полюбите его, это будет ваш гуру. Причем не играет роли, признаёт ли его гуру ещё кто-нибудь кроме вас. Гуру – это не должность и не звание. Это образ жизни, мировоззрение.

Ищите, да обрящете. Всё приходит к нам по милости Кришны.

Просите Кришну, и Он пошлёт Вам встречу с истинным гуру.

Share this post


Link to post
Site Admin

Другие гуру, напротив, занимают высокие посты в иерархии своих организаций, у таких гуру великое множество слуг и учеников, среди которых вы просто рискуете потеряться.

Для меня это тоже очень важный вопрос. Проблема трудности связи с гуру - реальная проблема на мой взгляд. Многие видят своего гуру 1-2 раза в жизни на общих даршанах с 50 метров, в толпе из нескольких сотен учеников. К тому же, гуру не знают ни личности, ни особенностей индивидуальной практики ученика. Мне бы не хотелось так практиковать, формально. Я предпочитаю, чтобы все было по-настоящему. Но сомневаюсь, будет ли так на самом деле. Если нет - какой тогда смысл получать инициацию, если можно с таким же успехом читать, слушать и смотреть лекции?

Share this post


Link to post
Zero

Какой тогда смысл получать инициацию, если можно с таким же успехом читать, слушать и смотреть лекции?

Не уверен, что успех будет таким же. По милости Кришны мы получаем Гуру, по милости Гуру мы приходим к Кришне. Гуру - одна из самых главных фигур в процессе бхакти. Говорится, что Гуру может дать своему ученику даже то, что не может Кришна. Хотя Кришна по определению всемогущий, но научить любить и служить Кришне может только тот, кто это умеет и этим обладает. Из личного опыта могу сказать, что через Гуру к нам приходит милость всей гуру-парампары. Не стоит забывать, что садхак учится не у одного гуру. Гуру может быть несколько. Дикша-гуру дал Вам мантры. Шикша -гуру (а это могут быть другие личности) дают знания о Кришне во Врадже, самбандху с враджаваси, учат Вас пути во Врадж. Дикша-гуру и шикша-гуру для вас могут быть одним человеком или несколькими. К дикша-гуру отношение как к отцу, он дает рождение в духовную жизнь. К шикша-гуру отношение может быть как к брату, с которым можно обсуждать даже то, что ты не станешь обсуждать со своим отцом.

Когда ушёл Шрила Свами Прабхупада, нужен ли был его ученикам другой гуру, живой садху? - ДА. Многие ли из них нашли такого гуру? - НЕТ. Единицы. Они приняли покровительство присутствовавших на тот момент на Земле ачарьев. Другие ученики удалились и стали заниматься самостоятельно, по книгам, третьи - вместо бхакти стали заниматься административной деятельностью в ИСККОН, четвёртые совсем оставили практику Кришна-бхакти.

Без садху-санги, общения с садху и привязанности к садху, в бхакти-йоге многие вещи невозможно или крайне сложно понять.

Share this post


Link to post
Site Admin

Спасибо, вы все правильно написали, я со всем согласен. Но все таки ответьте на вопрос, который вы же и затронули: как не затеряться среди многочисленных учеников?

Для меня это очень важно. Я не хочу, чтобы инициация была формальностью.

Share this post


Link to post
Zero

Но затеряться среди учеников - это одно, а принять инициацию формально - это совсем другое.

Что значит формальное принятие инициации? Это когда человеку не нужен ни гуру, ни бхакти, ни Кришна... Когда человек сам не понимает, зачем он принял инициацию. Либо когда человек принял её из чисто материальных мотивов: из любопытства, ради престижа, чтобы перед кем-то похвастаться и т. д. Такая инициация вряд ли поможет человеку духовно развиваться, скорее наоборот.

Но даже приняв инициацию неформально, осознанно, с большим желанием, всё равно можно затеряться среди учеников, если их очень миного, или если вы не будете стремиться общаться со своим гуру при любой возможности. Есть ученики, которые даже боятся своих гуру и стараются реже попадать своему гуру на глаза.

Короче, надо прикладывать усилия, чтобы развивать свои отношения с гуру, стремиться чаще видеть его, смиренно задавать ему уместные вопросы, служить ему.

Как не затеряться среди многочисленных учеников?

Думаю, очень многое определяется силой наших желаний. Когда к нам приходит сильное желание принять гуру, Кришна устраивает нам встречу с гуру. Когда личного общения со своим гуру не хватает, но сильное желание общаться есть, то Кришна устраивает встречу с нашим дикша-гуру или с шикша-гуру, который является единомышленником нашего гуру, находится на том же уровне в бхакти, обладает той бхавой, к которой мы стремимся, и с не меньшей любовью он относится к нам. Не стоит забывать, что процесс чистой бхакти трансцендентен - бхакти совершается сердцем, а не руками или ногами, всё происходит главным образом в сознании человека. Кроме того разлука с гуру может помочь в не меньшей степени усилить наше желание бхакти, желание обрести и развить бхаву. Но чувство разлуки приходит только к тому, в чью жизнь гуру вошел как близкий человек.

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×