Site Admin 494 Posted November 14, 2014 Во Врадже Кришна одновременно осознаёт и не осознаёт себя Богом. Он одновременно сарвагья - всезнающий, и мугхдата - наивный ребёнок. Так проявляется его мадхурья, особое очарование. На Вайкунтхах аватары Кришны проявляют только аишварью, все свои божественные безграничные возможности и достояния. Но они не могут быть на вайкунтхах не Богами, а простыми людьми. Это может только Кришна в своей вечной обители. Кришна живёт во Врадже как обычный мальчик, в раннем детстве он, как и все дети, учится ходить и говорить, хулиганит и учится хорошим манерам. И делает это Кришна не для кого-то, он не имитирует своё детство. Он на самом деле вновь и вновь проходит все ступени своего детства и взросления, получая от этого массу удовольствия. Когда Кришна забывает, что он Бог, он может наслаждаться общением с простыми людьми, удивляться, печалиться и плакать и так далее. Всего этого не может переживать Бог Вайкунтхи. Кришна вспоминает, что он Бог, только в минуты смертельной опасности для него или его друзей. Обо всём этом написал Вишванатха Чакраврати Тхакур в книге "Рага-вартма-чандрика". Но это книга не для всех, она даже не для всех садхаков, а только для тех, кто выбрал путь рагануга-бхакти. Шри Рагавартма-чандрика - Rus.pdf 0 Share this post Link to post