Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Резолюция Джи-Би-Си касательно отношений Нараяна Махараджа и Шрила Прабхупады

Recommended Posts

Site Admin

Резолюция Джи-Би-Си

От 30 марта 2010 г.

Дорогие последователи и друзья ИСККОН, Пожалуйста, примите мои наши смиренные поклоны. Вся слава Шрила Прабхупаде.

Ниже вы можете скачать и прочитать прицепленный документ, изданный Джи-Би-Си (управляющий орган ИСККОН — прим. пер.) и состоящий из двух частей. Мы составили это письмо, чтобы кратко суммировать последовательность событий, приведших к написанию и изданию этого документа.

Первая часть: "Диалог между Шрила Прабхупадой и Его Милостью Нараяна Махараджем: Вриндаван, 8 октября, 1977 года", - состоит из транскрипции аудио записи этого диалога, сохраненной в архивах ББТ. Этот диалог велся, преимущественно, на бенгали. Эта часть представлена на бенгали с построчным переводом на английский язык.

Вторая часть: "Последний разговор" ("The Last Conversation"), - предлагает внимательный анализ значения и важности этого разговора. Анализ касается утверждений, сделанных впоследствии Нараяна Махараджем касательно этого разговора. В этой части данный разговор рассматривает в историческом контексте, а также оценивается его значимость для последующих отношений между Джи-Би-Си и Нараяна Махараджем, между ИСККОН и собственным движением Махараджа.

Как многим из вас, возможно, известно, несколько старших членов Джи-Би-Си были делегированы встретиться с Его Милостью Нараяна Махараджем в октября 2009 года на Говардхане. Джи-Би-Си искало возможность этой встречи с единственной целью — предложить извинения лично Нараяна Махараджу за непреднамеренное отклонение от принципов или правил поведения, допущенное Джи-Би-Си в 1995 году. В частности, Джи-Би-Си не смогло должным образом сообщить ему о своей новой политике отношения к принятию прибежища и шикши (наставлений — прим. пер.) членами ИСККОН за пределами организации.

На нашей встрече на Говардхане в прошлом октябре мы предложили свое почтение Нараяна Махараджу как старшему Вайшнаву. Мы принесли ему свои искренние извинения за нашу неспособность общаться с ним подобающим образом. Он милостиво принял наши извинения. После этого он попросил Джи-Би-Си аннулировать декреты, изданные в 1995 году, в особенности касающиеся его.

При всем почтении, которое Джи-Би-Си испытывает к Нараяна Махараджу и его последователям, оно не может выполнить пожелание Нараяна Махараджа. Джи-Би-Си остается убежденным, что Нараяна Махарадж постоянно искажает Шрила Прабхупаду, заявляя, что Прабхупада в его последний день возложил на Нараяна Махараджа особые полномочия взять на себя уникальную последующую роль духовного наставника для ИСККОН.

Прицепленный документ представляет наш обдуманный ответ на это заявление.

Другой целью нашей октябрьской встречи было нахождение путей уменьшения трений между двумя нашими обществами. В конце концов, мы все являемся преданными последователями Шри Чайтанья Махапрабху и предшествующих ачарьев. Мы молимся, чтобы сева (служение — прим. пер.), выполняемая нашими обществами, могла продолжаться, чтобы принести благословение забывчивым дживам (живым существам - прим. пер.) этого века. Тем не менее, что касается практической реализации, очевидно, что наши две миссионерские организации продолжают распространять сознание Кришны двумя обособленными и заслуживающими уважения путями.

Мы глубоко осознаем, что мы до сих пор не в состоянии выполнить искреннее желание Прабхупады, чтобы все последователи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура проповедовали сообща. Давайте же все, несмотря на существующие препятствия, будем искренне стремиться к этой цели.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете писать в секретариат Джи-Би-Си: Secretary.EC@PAMHO.net.

Ваши слуги, Исполнительный комитет Джи-Би-Си

 


Скачать резолюцию Джи-Би-Си (в формате pdf, язык английский): resolution.pdf

Аудио запись диалога Шрила Прабхупады с Нараяна Махараджем: 

~63,7 МБ. Эта запись является сырой пленкой и содержит также и другие беседы в тот день. Шрила Прабхупада начинает диалог с Нараяна Махараджем на отметке 50:25.

 

По материалам сайта dandavats.com
Перевод: администрация International Vaishnavas Portal

Share this post


Link to post
Site Admin

Примерно за два месяца до появления данной резолюции, 15 января 2010 года, состоялась встреча Шрила Нараяна Махараджа с учениками гурукулы (духовной школы ИСККОН) в городе Сан-Паулу, на котором он раскритиковал существующее положение дел с уровнем духовного наставничества в Международном обществе сознания Кришны (ИСККОН).

Действуя и говоря как старший ачарья Гаудия-вайшнавской санги, он сказал следующее:

О моих взаимоотношениях с моим шикша-гуру Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махараджем были напечатаны четыре книги ("Их продолжающиеся отношения", "Мой шикша-гуру", "Прия-бандху" и "Наши гуру - едины в сиддханте, едины в сердце"), а также книга его писем мне ("Письма из Америки"). Вы должны попытаться прочесть их.

...

Говоря прямо, у них нет того уважения к Шрила Бхактиведанта Свами Махараджу, что есть у меня. Они не могут прославлять его так, как делаю я. Им практически ничего не известно об его истинной славе. Они даже не могут привести описание бхакти. Можете объяснить? Вы так много лет были там. Я уверен, что вы не знаете.

Если вам нужны деньги, тогда оставайтесь в ИСККОН, но если вам нужно бхакти, тогда немедленно приходите ко мне. Я дам вам бхакти.

Есть еще одно, что я хочу сказать. Примерно полтора месяца назад делегация членов ИСККОН Джи-Би-Си: Шрипад Гопал Кришна Махарадж, Шрипад Локанатх Махарадж, Шриман Бхадри-нараяна даса, Шриман Равиндра-сварупа даса и Шриман Ануттама даса, - пришли ко мне (в матх на Говардхане) и сказали: "Мы совершили так много неправильных поступков. Пожалуйста, простите нас, пожалуйста, простите нас, пожалуйста простите нас. Мы бы хотели иметь с вами такие же отношения, какие у нас были раньше".

Я ответил им: "Я очень счастлив слышать это. Я готов. Я бы хотел, чтобы у меня была возможность посещать ваши матхи (храмы) и говорить Хари-катху, и вы должны посещать мои лекции в моих матхах и участвовать в моих фестивалях везде. Мы должны объединиться таким образом".

Я сказал: "Вы знаете, что ваш Гурудева принял санньясу в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе. Я свидетель этого. Во время этой церемонии я научил его как одевать одежду санньяси, я подготовил его данду, и я помогал ему во всём остальном. Мои отношения с ним начались в 1946 году".

Вы должны знать, что почти девяносто процентов санньяси из ИСККОН переженились, а многие из них даже стали врагами ИСККОН и украли много денег. С другой стороны, мои санньяси очень редко падают, - всего лишь несколько упало. Практически говоря он один (показывая на Према-прайоджана даса). Он паршивая овца среди моих санньяси.

Прочесть полностью

Share this post


Link to post
Site Admin

Шрила Нараяна Махарадж всегда очень последовательно проповедует концепцию чистой преданности Богу, не прося за это никакой платы. В приведенном ролике он говорит Джейсону: "Ты можешь собирать деньги для них, а ради общения, ради бхакти приходи к нам. У меня нет никаких особых требований. Я хочу помочь преданным".

Вот два отрывка из этой беседы:

 

Quote

Дамодар Махарадж: Здесь новый юноша - Джейсон.

Нараяна Махарадж (переспрашивая): Джай Сингх?

Дамодар Махарадж: Нет, Джейсон. У него небольшое сомнение.

Нараяна Махарадж: Какое?

Дамодар Махарадж: Иногда Гоур Говинда Махарадж говорил, что мы должны оставаться в ИСККОНе...

Падманабх Махарадж (уточняя): Он общался с ИСККОНом несколько лет, но он не принял никакого гуру. И у него есть сомнения.

Нараяна Махарадж: Какие сомнения?

Падманабх Махарадж: Оставаться ему в ИСККОНе или нет? Потому что в ИСККОНе они говорят, что если вы не в нашем обществе, то вы не в линии нашего махараджа Свами Прабхупады.

Нараяна Махарадж (об ИСККОН): Они лжецы! Они не могут дать бхакти. Они могут только собирать деньги. Ничего больше. У них столько схем, как собирать деньги. И деньги к ним идут. И они заполняют свои карманы и убегают. Все старшие вайшнавы, старшего возраста, они ушли от них. И они приходят ко мне.

Дамодар Махарадж: Он собирал деньги десять лет.

Нараяна Махарадж (преданному): Я знаю, что ты умеешь собирать. Ты можешь собирать деньги для них, а ради общения, ради бхакти приходи к нам. У меня нет никаких особых требований. Я хочу помочь преданным.

Падманабх Махарадж (Шрила Нараяна Махараджу): Шрила Гурудев, иногда, с их стороны, члены ИСККОН, они слышат такие очень строгие утверждения от Вас: "О, Нараяна Махарадж говорит, что в нашем обществе нет бхакти, только деньги!" Но можем ли мы сказать, что в их обществе есть преданные, которые искренние?

Нараяна Махарадж: Как они могут быть искренними, если их лидеры неискренние, как другие могут быть искренними?! И те, кто искренние, они приходят ко мне. Они должны прийти ко мне, потому что их гуру сказал, сам Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупад, он сказал: "Ты должен помочь им". Кому я буду помогать? - Конечно тем, кто искренны. Те, кто хотят делать деньги, они никогда не прийдут ко мне. Они будут протестовать против меня.

Quote

Нараяна Махарадж: В ИСККОНе они не повторяют больше 16-ти кругов. Даже 16-ти порой не повторяют - лидеры. А мы пытаемся повторять 1 лакх в день, 64 круга. Если не завершаем, то пытаемся завершить на следующий день. Иногда, если целый день мы заняты в служении, то мы просто языком повторяем "Харе Кришна Харе Кришна". А когда я лечу куда-то в отдаленное место, я повторяю 2-3 лакха.

Мадхава Махарадж: И чем дольше полет, тем больше Гурудев повторяет.

Падманабх Махарадж: Гурудев, когда я слышу от Мадхава Махараджа, что во время долгих перелетов вы повторяете так много кругов, 2 лакха, 3 лакха, я думаю, как это вообще может быть возможно?! Я никогда не могу себе представить этого.

Мадхава Махарадж: Даже в следующем месте, куда Гурудев прилетает, (у него) нет воздушной болезни.

Падманабх Махарадж: Как это может быть возможно?!

Нараяна Махарадж: Не сплю вообще - повторяю, повторяю... (поднимает мешочек с четками, надетый на руку).

Падманабх Махарадж (санньяси): В этой песне Шрила Бхактивинода Тхакура - "Гурудев боло крипа коре коро вана мадже", - в следующей строке говорится: "Когда ты наделишь меня способностью?" Я вижу, что это моя дилемма, что вы снабдили нас всем, дали все возможности для нас, и вы дали нам место в дхаме, сказали, что сейчас целенаправленно совершайте Хари-бхаджан, но нет квалификации... Когда же прийдет этот день, когда мы ее обретем?

Нараяна Махарадж: Ты оставил свой грихастха ашрам, всё ради меня. Не собираешь денег для себя. Если деньги приходят, пытайся дать мне, чтобы я занял их в своих публикациях и так далее, в своих планах. Однажды, если будешь искренним действительно, то бхакти должно прийти.

Share this post


Link to post
Site Admin

Ответ Б.В. Бхагавата Махараджа на резолюцию Джи-Би-Си


Bhagavat_Maharaj.jpg.JPG

 
Об авторе:

Бхагават Прабху получил посвящение в харинаму от Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупады в 1971 году и дикшу в 1972-м. В 70-х Бхагават имел общение с Шрила Гоур Говиндой Махараджем в Ориссе, а также был свидетелем последних дней и ухода Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупады, о чем он расскажет в данной статье. Проведя 23 года в грихастха-ашраме, Бхагават Прабху принял своим шикша-гуру Шрила Б. В. Нараяна Махараджа в 2003 году, получил от него шафран (ванапрастху) в 2006-м и посвящение в санньясу в 2008 году.

В своих лекциях Шрипад Бхагават Махарадж уделяет особое внимание прославлению Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупады, Шрила Гоур Говинды Махараджа и Шрила Бхактиведанта Нараяна Махараджа. И даже говоря на другие темы, он обычно заканчивает свою речь прославлением милости Гуру, без которой мы не могли бы узнать и понять эти возвышенные истины.

Мой ответ на резолюцию Джи-Би-Си - "Последняя беседа"
Б. В. Бхагават Махарадж (АЧБСП)

Часть первая

Когда меня попросили прочесть недавно опубликованную в ИСККОН резолюцию касательно последнего разговора Шрила Прабхупады со Шрила Нараяна Махараджем, я сразу же понял, что в этом документе они попытаются преуменьшить глубину и близость взаимоотношений Шрила Нараяна Махараджа со Шрила Прабхупадой, а также его роль в проведении церемонии самадхи. Поэтому меня не удивило, а, скорее, разочаровало то, что я увидел. Я изучил документ с переводчиком (исконным носителем бенгальского) и сравнил его со звуковым файлом, который они опубликовали. И вот что меня шокировало больше всего: даже внеся в текст множество изменений, вырезав целые куски и изменив смысл сказанного, они нашли смелость рядом же опубликовать изначальную запись разговора в качественной цифровой обработке. О чем они думали, делая это, я не знаю, но, очевидно, они были уверены, что эти махинации останутся незамеченными.

В начале 90-х этот же разговор был переведен учениками Шрила Нараяна Махараджа и опубликован в книге "Их вечная дружба" ("Their Lasting Relationship") под заголовком "Последняя воля Шрила Прабхупады: по поводу ИСККОН и Шрила Нараяна Махараджа" ("Prabhupada's Final Order: On ISKCON and Srila Narayana Maharaja"). Сравнив эту раннюю расшифровку с обработанной цифровой аудиозаписью, которую я проштудировал с бенгальским переводчиком, я обнаружил, что в раннем переводе тоже было допущено немало ошибок. Учитывая, что ученики Шрила Нараяна Махараджа расшифровывали запись в начале 90-х, имея в распоряжении лишь дешевую магнитофонную кассету, это объяснимо. В то время у них не было высококачественной цифровой записи, очищенной от фоновых шумов. Я разговаривал с тем самым человеком, который работал над расшифровкой кассетной аудиозаписи. Он рассказал, что ему приходилось прослушивать запись бесконечное число раз, чтобы просто вычленить отдельные слова из разговора. Он сделал все, что мог, и все же не был абсолютно уверен по поводу некоторых слов. Принимая во внимание те трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, нетрудно предположить, что в переводе могли быть допущены ошибки.

Что касается фабрикации ИСККОНом этого документа, я не знаю, как оправдать это. Однако, перед тем как давать свои комментарии по их резолюции, я хотел бы доказать факт существования очень глубокой дружбы между Шрила Прабхупадой и Шрила Нараяна Махараджем. Я считаю это своим долгом, поскольку я лично был свидетелем (как и другие известные мне преданные) того разговора, на который ссылается документ, а также других бесед между Шрила Прабхупадой и Шрила Нараяна Махараджем. Прежде всего, давайте обратимся к базе фолио (Veda Base folio, прим. пер. ), к разговору, где Тамал Кришна и другие ученики обсуждают предстоящий приезд Шрила Нараяна Махараджа 8 октября 1977 года. Мы увидим, что Шрила Прабхупада завершает этот диалог словами: "Если приезжает Нараяна Махарадж, значит, все будет хорошо". После некоторой паузы разговор продолжается:

Прабхупада: Когда ты вернулся?

Бхагават: Только что, буквально полчаса назад. Я приехал из Америки.

Упендра: И он заметно похудел, Шрила Прабхупада. Он похудел.

Прабхупада: Почему?

Бхагават: Потому что я следую Чатурмасье. Я сбросил вес до 160 фунтов. Раньше я весил 260. А теперь 160.

Прабхупада: Очень хорошо.

Бхагават: Начинать киртан?

Прабхупада: Да. (начинается киртан)

Этот документ может послужить доказательством того, что я был во Вриндаване в тот самый день и мог наблюдать, насколько близкими были взаимоотношения Шрила Нараяна Махараджа и Шрила Прабхупады.

Я был не единственным свидетелем встреч Шрила Нараяна Махараджа со Шрила Прабхупадой. Там присутствовали и другие преданные. Вот отрывок из поста Пита даса, одного из моих Гуру-братьев, опубликованного в Фейсбук (Facebook, прим. пер. ):
 

"Джи-Би-Си утверждает, что последний разговор между Нараяна Махараджем и Шрила Прабхупадой состоялся 8 октября 1977. Я лично присутствовал 10-11 ноября, когда Шрила Прабхупада встречался со Шрила Нараяна Махараджем и Свами Бон Махараджем. Тогда я впервые услышал, как Шрила Прабхупада на английском языке попросил Шрила Нараяна Махараджа присмотреть за его учениками. Потом они около 20 минут беседовали на хинди и бенгали. Не знаю, записывали ли эту беседу. Многие записи 1977 года исчезли. Я знаю, что в Хьюстоне Санкаршан Прабху копировал и каталогизировал их по содержимому. Теперь он утверждает, что этих записей никогда не существовало".


Возникает вопрос - где все эти записи? В фолио нет транскрипций диалогов за период с 18 августа и по 1 октября (1977 года, прим. пер. ). Почему? Где эти записи? Неужели целых 6 недель Шрила Прабхупада хранил молчание? Перед нами свидетельство преданного, который присутствовал там за 1-3 дня до ухода Шрила Прабхупады и собственными ушами слышал, как Шрила Прабхупада сказал Шрила Нараяна Махараджу на английском: "Пожалуйста, присмотри за моими учениками". Где запись этого разговора? Почему Джи-Би-Си, ИСККОН, утверждает, что такого разговора не было, когда мы сами являемся свидетелями тому, что он был? Кроме того, преданные утверждают, что Санкаршан Прабху делал копии этих записей. Санкаршан Прабху написал мне письмо, в котором подтвердил, что у него были кассеты Шрила Прабхупады, но среди них, по его словам, не было ни одной кассеты из Вриндавана за 1977 год. Означает ли это, что кассеты спрятаны в архивах? Давайте посмотрим, что на эту тему говорит директор Архивов ББТ Эканатх Прабху.

Я привожу выдержку из письма Эканатха Прабху, опубликованного 5 февраля 2010 в издании "Солнце сампрадаи" ("Sampradaya Sun") под заголовком "Обзор аудио записей Шрила Прабхупады" ("Setting the Record Straight on Srila Prabhupada's Audio"). Эта выдержка демонстрирует, что многие аудио записи Шрила Прабхупады все еще не опубликованы:

"P.S. Список файлов, над которыми ведется работа (по состоянию на 02-05-2010):

  • Аудио, готовые для транскрибирования - 47
  • Бенгальский, корректура, в работе - 4
  • Оцифровки с кассет, на идентификацию - 249
  • Английский, корректура завершена - стадия 1 - 110
  • Английский, корректура в работе - стадия 1 - 62
  • Английский, корректура в работе - стадия 2 - 16
  • Английский, транскрибирование, в работе - 66
  • Хинди, транскрибирование, в работе - 15
  • Бенгали, готово к транскрибированию - 15
  • Готово к публикации в фолио - "Веда Бейс" ® - 10
  • Хинди, готово к транскрибированию - 54
  • Санскрит, готово к корректуре - 50
  • Бобины для оцифровки и идентификации - 161
  • Санскрит, корректура, в работе - 26
  • Расшифровки, готовые к корректуре английского - стадия 1 - 44
  • Сдержанная оценка количества новых аудио файлов - 500".

Итак, в архивах хранятся около 500 неопубликованных аудиозаписей. Есть ли в этих документах нечто, что Джи-Би-Си утаивает от нас? Эканатх утверждает, что нет, но у нас есть свидетели диалогов, а записи этих диалогов отсутсвуют. ПОЧЕМУ? Я попытался найти в фолио диалоги бесед Шрила Прабхупады со Шрила Нараяна Махараджем и Бон Махараджем от 10 и 11 ноября 1977 г. Там есть фрагмент диалога от 13 ноября: часть беседы между Шрила Прабхупадой и Бон Махараджем. Не об этом ли разговоре свидетельствует преданный? Если так, то это произошло за день до ухода Шрила Прабхупады. Я тоже был там в его последний день, и Шрила Прабхупада не говорил ни с кем, кроме Шрила Нараяна Махараджа, в последние 5 часов своего проявленного присутствия на этой планете, что я разъясню позже. Таким образом, у нас есть прямой свидетель разговора между Шрила Прабхупадой и Шрила Нараяна Махараджем, происходившем местами на английском языке, во время которого, по утверждению нашего свидетеля преданного, Шрила Прабхупада сказал Шрила Нараяна Махараджу на английском: "Пожалуйста, позаботься о моих учениках". У нас также есть подтверждение из фолио, что это, по все видимости, могло произойти 13 ноября, поскольку известно, что другим человеком, которого преданный видел в комнате, был Бон Махарадж, а диалог из фолио указывает на то, что Бон Махарадж встречался и беседовал со Шрила Прабхупадой именно 13 ноября. Значит ли это, что когда Шрила Нараяна Махарадж иногда говорит: "Я говорил со Свамиджи в его последний день", - он имеет в виду именно этот разговор, произошедший 13 ноября, накануне ухода Шрила Прабхупады? Если так, то ГДЕ АУДИОЗАПИСЬ ЭТОГО ДИАЛОГА? Почему опубликована лишь начинающаяся с середины запись разговора между Бон Махараджем и Шрила Прабхупадой? Что скрывает Джи-Би-Си? ГДЕ ЭТИ АУДИО ФАЙЛЫ?

Я помню, как 8 октября Шрила Нараяна Махарадж пришел навестить Шрила Прабхупаду. Несколько раз после этого Шрила Нараяна Махарадж посещал Шрила Прабхупаду. Я иногда присутствовал в комнате при этих беседах. Отношения Шрила Нараяна Махараджа и Шрила Прабхупады были очень, очень близкими. Было ясно, что между ними существует особая духовная близость. Я чувствовал, что мне выпала огромная удача быть свидетелем этого прекрасного духовного обмена двух Махабхагават.

Когда я впервые увидел, как Шрила Нараяна Махарадж входит в храмовый комплекс Кришна Баларама Мандира, я был впечатлен его манерой вести себя. Его глубокие, кристально чистые голубые глаза излучали свет, а его тело излучало такое сияние, которые я видел только у Шрила Прабхупады. Его осанка была столь грациозной, что, казалось, он не шел, а плыл по воздуху. Он мгновенно произвел на меня впечатление выдающейся личности. День-два спустя, когда он снова навестил Шрила Прабхупаду, мы формально с ним познакомились.

Я помню, когда нас представили, Шрила Нараяна Махарадж похвалил меня за то, что я следовал Чатурмасье. Потом он взял меня под руку и провел через всю комнату к кровати, на которой лежал Шрила Прабхупада. Он объяснил значение положения рук, стоп и торса Шрила Прабхупады. В конце он сказал, что его поза отражает танец и означает, что, пока мы беседовали, Шрила Прабхупада танцевал с Радхой и Кришной. Шрила Прабхупада находился в глубоком духовном трансе, в Самадхи, он был полностью за пределами этого мира. Однако выйдя через несколько часов из этого состояния, он сказал, что говорил с Кришной. Услышав об этом из лотосоподобных уст Шрила Прабхупады и вспомнив, что сказал несколькими часами ранее Шрила Нараяна Махарадж, я немедленно убедился, что Шрила Нараяна Махарадж так же, как и Шрила Прабхупада, был чистым преданным и мог общаться со Шри Шри Радхой и Кришной.

В последний день, когда Шрила Прабхупада готовился к уходу из этого мира, я видел, как Шрила Нараяна Махарадж вошел в его комнату. В тот момент Шрила Прабхупада ни с кем не разговаривал. Он был в состоянии экстатичного транса и проявлял различные симптомы духовного экстаза: дрожь, катание, рычание, отрыжку, замирание неподвижным, побледнение и обильный плач. Никто из нас не мог общаться со Шрила Прабхупадой, и сам Шрила Прабхупада тоже ни с кем не говорил. Он не осознавал происходящего во внешнем мире, хотя мы плакали, воспевали и массировали его тело. Войдя в комнату, Шрила Нараяна Махарадж немедленно направился к изголовью его кровати, где я, стоя на коленях, массировал голову Шрила Прабхупады. Он приклонил колено возле изголовья кровати, наклонился вперед и произнес мантру прямо в ухо Шрила Прабхупаде, чтобы успокоить его. В этот момент Шрила Прабхупада вышел из состояния экстатичного транса и затих. Он поднял руку, направив пальцы в сторону Шрила Нараяна Махараджа в жесте благословения. Я видел подобный жест и раньше, и я знаю, что он, несомненно, был адресован Шрила Нараяна Махараджу.

В составленном недавно документе Джи-Би-Си пытается создать впечатление, будто Шрила Нараяна Махарадж искажает информацию, говоря, что был со Шрила Прабхупадой в его последний день. Однако, у нас есть два свидетеля, видевшие его в последний день и накануне. Что касается разговора Шрила Нараяна Махараджа со Шрила Прабхупадой, который произошел накануне, то либо его аудиозапись была утеряна, либо он вообще не был записан и сохранился лишь в памяти очевидцев. В последний день Шрила Нараяна Махарадж общался со Шрила Прабхупадой на очень возвышенном духовном уровне, не доступном ни одному из учеников Шрила Прабхупады. Кроме того, есть свидетельства от очевидцев, что Шрила Нараяна Махарадж разговаривал со Шрила Прабхупадой даже в те моменты, когда тот не говорил ни с кем другим. Более того, на You Tube есть видео, где Бхакти Чару Свами выступает в Девананда Гаудия Матхе в присутствии Шрила Нараяна Махараджа, Тамал Кришны, Гирираджа Махараджа и многих преданных ИСККОН. Вот его слова:

"Несмотря на то, что он был младше Шрила Прабхупады (пауза в речи), Шрила Прабхупада считал его своим близким другом. Конечно, в те дни никто из нас еще не был в Сознании Кришны. Но позже, в 1977 году, во Вриндаване, перед тем, как вернуться в вечные игры Кришны, Шрила Прабхупада показал, какие близкие взаимоотношения у него были с Его Божественной Милостью Шрила Нараяна Махараджем. Нараяна Махарадж очень часто навещал его, и они обсуждали разные вещи в очень близкой манере".

Вот это видео:


Читать далее (полный русский и английский вариант статьи, а также ссылка на дополнительный материал): answer.pdf

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×