Jump to content
Sign in to follow this  
Site Admin

Прославления Шри Радхи

Recommended Posts

Site Admin

Sri Sri Radha Krishna Gauranga.jpg

бхаджами радхам аравинда нетрам
смарами радхам мадхура смитасьям
вадами радхам каруна бхарадрам
тато мама гатине квапи

«Я поклоняюсь Шри Радхе, чьи глаза подобны цветам лотоса. Я помню Шри Радху, чья улыбка так сладка. Я прославляю Шри Радху, полную милости. У меня нет иного прибежища, кроме Нее.»

Share this post


Link to post
Site Admin

Прославление Шри Радхи54061-2.jpg

Благоприятный день Шри Радхаштами – это день явления Вришабхану-нандини. Лила явления Радхики является вечной. В этот день те, кто слушают катху о Радхике, те, кто прославляют Радхику, те, кто предлагают ей бхогу в этот день и собираются, чтобы вместе выразить ей почтение, – все они могу получить её беспричинную милость. Настоящей проверкой тому, как мы встретили день явления Радхарани, является то, проявилась ли она в нашем сердце или нет. Это и есть её истинное явление. Поэтому Шри Радхаштами следует встречать с сильной верой в то, что в этот день Радхика расположена к нам очень благосклонно. Если в этот праздник я буду всем сердцем стремится к Радхике, то она будет так добра, что даст мне в этот день свой даршан в моём сердце.

Те, кто находятся в айшварья-бхаве, будут думать, что сегодня просто день явления Радхики. Но те, кто имеют мадхурья-бхаву, будут думать, что сегодня её день рождения. Потому что в мадхурья-бхаве к Радхике относятся как к прекрасной дочери Киртиды. Она миловидная, невинная девочка-пастушка, она очень молода и очень любит каждый день гулять по Враджу. И, поскольку она много ходит и устаёт, то очень важно, чтобы ей служили, заботились о ней, делали ей массаж, кормили её и помогали ей разнообразными способами. До тех пор, пока в сердце преданного остаётся представление о Радхике как о всемогущей богине, у него не появится стремление заботиться о ней и защищать её.

"Когда Кришна пришёл в этот мир, Камса знал, что тот, кто должен будет убить его, уже родился где-то в этом мире. Камса позвал Путану и сказал ей: О, Путана, Вишну появился в этом мире. Когда Вишну приходит, то он приходит со своей шакти. Я хочу, чтобы ты обошла всё вокруг и убила всех новорождённых мальчиков, а всех девочек собрала и принесла мне. У Камсы была такая идея. Убив всех мальчиков, Путана убила бы Кришну, а собрав и приведя к нему всех девочек, Камса смог бы наслаждаться шакти Господа, сделав её своей служанкой.

До того как Путана пришла во Вриндаван, она обошла его окрестности и обнаружила двух прекрасных новорожденных дочерей Виндхьячалы. Это были Радхика и Чандравали. Путана схатила двух девочек, прижала их к себе, и, когда она летела в небе над Вриндаваном, брахманы, которые служили горе Виндхьячал, начали читать защитные мантры, чтобы спасти дочерей Виндхьячала. Путана летела по небу над Гокулой и, испугавшись, отпустила девочек. Одна из них упала на цветок лотоса в Ямуне у Равала, это была Радхика. Другая упала на лотос рядом с местечком под названием Карел, это была Чандравали. Тем временем Путана продолжила свой путь по Враджа-мандале в поисках мальчиков, которых она собиралась убить.

И так она пришла в дом Нанды Махараджа. Она пришла туда, приняв облик прекрасной гопи. Она смазала свою грудь смертельным ядом и попыталась отравить младенца Кришну. Но милостивый Кришна не наказал Путану, а, напротив, освободил её от материального тела и её материального эго, отправив её на Голоку. Шримад Бхагаватам описывает эту лилу как наивысшее проявление милости Шри Кришны. Вместо наказания он отправил Путану на Голоку и дал ей положение, равное своей матери, несмотря на то, что она была такой жестокой и пыталась убить его.

После ухода Шри Кришны Уддхава плакал в разлуке с ним. Плача, он молился:
  

ахо баки йам стана-кала-кутам
джигхамсайапайаяд апйасадхви
лебхе гатим дхатри-учитам тато 'ньям
кам ва дайалум шаранам враджема


"Увы! Хотя сестра Бакасуры, Путана, хотела убить младенца Кришну, заставив его пить смертельный яд кала-кута из своей груди, она получила положение няни Кришны. Мог ли я принять покровительство у кого-либо другого, кроме Кришны, который является самым милостивым из всех? (Шримад Бхагаватам, 3.2.23).

Можно ли получить покровительство у более милостивой личности, чем Кришна? Кто бы ни приходил к нему, чтобы убить его, когда он был младенцем, он дал им освобождение, отправив их на Голоку.

Принято считать, что Шримад Бхагаватам прославляет Шри Кришну. На самом деле Шримад Бхагаватам - это прославление Шримати Радхарани. Кришна дал освобождение Путане, потому что, когда Путана прижала Кришну к своей груди, он получил возможность соприкоснуться с пылью со стоп Радхики, которая попала на её грудь раньше. Малыш Кришна только что появился в этом мире, и у него не было до этих пор шанса встретиться с Радхикой. Но пыль со стоп Радхики попала на грудь Путаны, когда та летела по небу, прижимая к себе Радхику. Потом, когда Путана, бросив Радхику, пришла к Кришне и прижала его к своей груди, на него тоже попала пыль со стоп Радхики. Кришна очень обрадовался. Радость его была столь велика, что он, не обращая внимания ни на какие недостатки Путаны, решил дать ей прему. И не только это, он решил дать освобождение всем её родственикам, таким как Бакасура и Агхасура. Из этого мы должны понять, что если кто-то совершает даже самое незначительное служение Шри Радхике, это доставляет такое большое удовольствие Кришне, что он вознаграждает такого человека всей своей милостью. Радхарани прославляется в Шримад Бхагаватам повсюду.

Шримати Радхарани Ки джай!

Итак, мы с вами обсудили Радха-таттву и величие Радхики. Теперь можно обсудить самбандха-гьяну, или знание о наших с вами отношениях с Радхикой. В нашем садхана-баджане важно осознавать свою самбандху.

"Мы должны понять смысл слова самбандха. Сам означает полностью, бандха - связывать. То знание, которое привязывет вас полностью к тому, кому вы служите, называется самбандха-гьяна. Мы знаем, что самбандха-гьяна проявляется в Гопал-мантре. Мы также должны знать, что, когда устанавливается самбандха с Иштадевом, это отношения не только между вами и Иштадевом. Самбандха-гьяна не ограничивается нашим Иштадевом, но это отношения со всей Враджа-мандалой.

Мы можем привести аналогию из этого мира. Если юноша женится на девушке, то у него возникают отношения не только с ней. У него появляются тесть, тёща, столько родственников, сколько есть у неё, столько же сразу появляется и у него. Подобным образом, получить самбандху с Радхикой значит получить самбандху со всеми жителями Вриндавана.

Самбандха-гьяна проявляется в Гопал-мантре. Но не только в ней, самбандха-гьяной наполнена вся катха. По этой причине наши предыдущие ачарьи, Шрила Рупа Госвами и другие, описали отношения, связывающие Радхику с другими жителями Вриндавана, чтобы помочь нам сблизиться с Радхикой. Чтобы проявилась наша самбандха-гьяна, необходимая для нашей медитации и садхана-бхаджана, я хочу рассказать о том, как Радхика связана со старшими гопи, такими, как мама Яшода и Пурнамасья-деви, с её подругами, сакхи, о её отношениях с Кришной, и также об отношениях с манджари.

"В первую очередь мы должны знать, что Радхика – это очень благочестивая девушка, она безупречно воспитана, поэтому она очень почтительно относится к старшим. Когда мама Яшода видит Радхарани, она переполняется материнской любовью к ней. Не думайте, что Яшода любит Радхику меньше, чем своего сына Кришну. Что испытывает мама Яшода, когда видит лицо Радхики? Она тянет к ней свои руки, прижимает её к себе, начинает целовать всё её лицо. Она вдыхает аромат волос Радхики, и говорит полные любви слова. Яшода говорит: О, Радхика, я думаю, что ты не дочь Киртиды. На самом деле ты моя дочь. И не сомневайся в моих словах. Я жива только, потому что могу видеть твоё лицо. Затем Яшода открывает Радхике: Когда я смотрю в твоё лицо, то вижу лицо моего сына. Слыша эти слова, Радхика краснеет, она чувствует себя очень неловко. Потому что она старательно прячет любовь к Кришне в своём сердце. Но она настолько светится любовью к Кришне, что, когда мама Яшода смотрит на неё, она видит лицо Кришны. Радхика от застенчивости часто закрывает лицо вуалью, она боится, что, глядя на неё, все тоже увидят Кришну.

"Однажды Радхика сидела со своими сакхи в лесу. Вдруг она увидела, как издалека к ней приближается посланница. В это же время с другой стороны показалась другая посланница. И обе посланницы подошли к Радхике одновременно. Но каждая из них хотела как можно быстрее передать свое послание Радхике. Одна посланница пришла от Кришны. Она сказала, что Кришна ждёт её в уединённой кундже и просит как можно скорее придти к нему. Выслушав первое послание, Радхика повернулась к другой посланнице, и та сказала: Меня послала мама Яшода, она просит тебя придти к ней в дом, чтобы помочь ей сегодня готовить. У Радхики возникла дилемма, куда же ей идти. Она повернулась к посланнице, которая пришла от Кришны, и сказала ей: Передай Кришне, что я уже раньше договорилась помочь маме Яшоде, поэтому сейчас я не смогу придти. Затем Радхика собралась и пошла вместе со своими сакхи помогать маме Яшоде. Это пример того, как мама Яшода любит Радхику, и, с другой стороны, как Радхика любит и почитает маму Яшоду.

"Это очень удивительно. Кому-то покажется, что Радхика любит маму Яшоду больше, чем Кришну. Но мы должны понять, что этим поступком Радхика доставила Кришне огромное удовольствие. Она очень хорошо знает, как доставить Кришне удовольствие. С одной стороны, когда Кришна узнает, что Радхика не смогла придти к нему сейчас, он огорчится в разлуке. Но тут же, когда он узнает, что Радхика пошла служить маме Яшоде, он подумает: О, моя возлюбленная такая удивительная! Она так почитает своих гуру-джана, своих старших. В этой игре Радхарани наполняет сердце Кришны радостью, когда он осознает, какими удивительными благородными качествами обладает его возлюбленная. И, с другой стороны, эта разлука усилит его радость при их новой встрече.

Share this post


Link to post
Site Admin

"Как из множества аватар Бога Кришна является Верховной Личностью Бога, так и среди всех проявлений Лакшмидеви Шримати Радхарани является Верховной Богиней". (Веданта-самантака 2.37).

Это подтверждается в "Брихад-Гаутамия тантре", где сказано: "Шри Радхика - это Верховная Богиня. По своей природе Она является Кришной, поскольку само ее существование проникнуто Кришной. Поэтому она известна под именем Кришнамайи, или девушка, переполненная Кришной. Она известна также под именем Парадевата, потому что Она - Верховная Богиня. Все другие богини подчиняются ей. Она является Верховной Лакшми, и Ее трансцендентное сияние превосходит сияние любых бриллиантов. Она верховная очаровательница, потому что очаровала самого Кришну, который сам может очаровать миллионы купидонов".

Share this post


Link to post
Site Admin

Шри Радха-крипа-катакша-става-раджа
Шрила Рупа Госвами


1.

муниндра-врнда-вандите три-лока-шока-харини
прасанна-вактра-панкадже никунджа-бху-виласини
враджендра-бхану-нандини враджендра-суну-сангате
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

О Шримати Радхика! Шукадева, Нарада, Уддхава и все великие мудрецы неустанно возносят молитвы Твоим лотосным стопам. Памятование о Тебе и молитвы о служении Тебе чудесным образом избавляют все три мира от страданий, грехов и оскорблений. Твое радостное лицо расцветает, как лотос, когда Ты предаешься любовным забавам в рощах Враджи. Ты, дочь Махараджи Вришабхану, безмерно дорога Враджендра-нандане, с которым разыгрываешь вечную виласу. Когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

2.

ашока-вркша-валлари-витана-мандапа-стхите
правала-вала-паллава прабхf ’рунангхри-комале
варабхайа-спхурат-каре прабхута-сампадалайе
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Ты обитаешь в беседке из лиан, что спускаются с ветвей дерева ашока. Твои нежные лотосные стопы прекрасны, как сияющий красный коралл, молодые листочки и восходящее солнце. Твои лотосоподобные руки всегда готовы исполнить сокровенные желания Твоих преданных и даровать им бесстрашие. Ты вместилище всех божественных сокровищ и совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

3.

ананга-ранга мангала-прасанга-бхангура-бхрувам
савибхрамам-сасамбхрамам дрганта-бана-патанаи
нирантарам ваши-крта-пратити-нанда-нандане
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

На поле любовного сражения с пылкой игривостью (према-виласа) разворачивается неописуемо прекрасная сцена: изогнув брови, как луки, Ты внезапно выпускаешь в Нанда-нандану стрелы обворожительных взглядов, делая Его Твоим верным поклонником. Так Он навеки покоряется Твоей власти. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

4.

тадит-суварна-чампака-прадипта-гаура-виграхе
мукха-прабха-параста-коти-шараденду-мандале
вичитра-читра-санчарач-чакора-шава-лочане
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Твое лучезарное, светлое тело напоминает молнию, золото и цветы чампака, а сияние Твоего лица затмевает сияние миллионов полных осенних лун. Твои глаза, подвижные, как птица чакора, каждое мгновение принимают новое изумительное и неповторимое выражение. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

5.

мадонмадати-йауване прамода-мана-мандите
прийанурага-ранджите кала-виласа-пандите
ананйа-дханйа-кунджа-раджйа-кама кели-ковиде
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Ты опьянена красотой Своей юности и никогда не расстаешься со Своим главным украшением — очаровательной маной, ревнивым гневом. Безгранично искусная в любовных делах, Ты черпаешь счастье в любви Своего возлюбленного. Ты поистине неистощима в любовных развлечениях, которые являешь в Своих бесчисленных прекрасных кунджах. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

6.

ашеша-хава-бхава-дхира-хира-хара-бхeшите
прабхeта-шата-кумбха-кумбха-кумбхи кумбха-сустани
прашаста-манда-хасйа-чурна-пурна-саукхйа-сагаре
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Тебя украшает бриллиантовое ожерелье из Твоих глубоких чувств к Кришне, таких, как анурага, дхира-адхира и кила-кинчита. Твоя любвеобильная грудь — как два золотых кувшина или две выпуклости на лбу слонихи Джая-нандини (супруги Айраваты, слона Индры). А когда на Твоем лице появляется мягкая одобрительная улыбка, Ты становишься подобной океану райского блаженства. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

7.

мрнала-вала-валлари таранга-ранга-дор-лате
латагра-ласйа-лола-нила-лочанавалокане
лалал-лулан-милан-маноджна мугдха-моханашрите
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Твои нежные руки движутся мягко и плавно, будто гибкие лотосовые стебли изящно изгибаются в волнах реки. Твои неугомонные, как танцующие на ветру лианы, голубые глаза неожиданно вспыхивают чарующим блеском. Ты пленяешь Мадана-мохану и при встрече крадешь Его сердце, а потом даруешь Ему, зачарованному, Свое покровительство. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

8.

суварна-маликанчита-три-рекха-камбу-кантхаге
три-сутра-маyгали-гуна-три-ратна-дипти-дидхити
салола-нила-кунтала прасуна-гуччха-гумпхите
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Твоя прекрасная, как морская раковина, шея в золотых украшениях отмечена тремя линиями. На Твоей трисутре (трех лентах, которые завязывают в знак удачи на шее новобрачной) сверкают драгоценные камни трех цветов. Твои длинные черные косы с вплетенными в них пестрыми цветами раскачивают ся из стороны в сторону. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

9.

нитамба-бимба-ламбамfна-пушпа-мекхала-гуне
прашаста-ратна-кинкини-калапа-мадхйа манджуле
кариндра-шунда-дандика-вароха-саубхагоруке
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Твои округлые бедра украшены гирляндами из цветов, а на чарующей тонкой талии красуется цветочный пояс с нежно позванивающими драгоценными колокольчиками. Их звон завораживает слух. Твои бедра изящно сужаются, как хобот царя слонов. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

10.

анека-мантра-нада-манджу-нупура-рава-скхалат
самаджа-раджа-хамса-вамша-никванати-гаураве
вилола-хема-валлари-видамби-чару-чанкраме
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Когда Ты идешь, чарующие слух золотые колокольчики у Тебя на лодыжках сладостно поют ведические мантры, как будто перекликается стая благородных лебедей. Твои грациозные движения напоминают волнообразное покачивание золотых лиан. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

11.

ананта-коти-вишну-лока-намра-падмаджарчите
химадриджа-пуломаджа-вириuчаджа-вара-праде
апара-сиддхи-рддхи-дигдха-сат-падангули-накхе
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Тебе поклоняется Шри Лакшми, богиня бесчисленных планет Вайкунтхи. Тебе также поклоняются и молятся о благословении Шри Парвати, Индрани (супруга Индры) и Сарасвати. Мысленное созерцание даже одного из ногтей на Твоих стопах позволяет обрести множество мистических совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

12.

макхешвари! Крийешвари свадхешвари сурешвари
триведа-бхаратишвари прамана-шасанешвари
рамешвари! Кшамешвари прамода кананешвари
враджешвари враджадхипе шри радхике намо ’сту те

Ты повелительница всех видов жертвоприношений (особенно всесовершенной югала-милана ягьи) и всей деятельности (ибо Ты источник всех видов энергии, мула-шакти-таттва). Ты владычица всех мантр, звучащих во время жертвоприношений, и всех даров, подносимых полубогам, а также самих полубогов. Ты повелительница трех Вед и всех законов религии, а также госпожа Шри Рамы-деви (богини удачи), Кшамы-деви (богини всепрощения) и, прежде всего, восхитительных кундж Вриндаваны. Когда же Ты милостиво сделаешь меня Своей служанкой и позволишь помогать Тебе в Твоих любовных развлечениях с царевичем Враджи? О Шримати Радхика, владычица (адхикарини — враджешвари) и хранительница (враджадхипе) Враджи! Снова и снова я в почтении склоняюсь перед Тобой!

13.

ити мам адбхутам-ставам нишамйа бхану-нандини
кароту сантатам джанам крпа-каnакша-бхаджанам
бхавет тадаива-санчита-три-рeпа-карма-нашанам
бхавет тада-враджендра-суну-мандала-правешанам

О Вришабхану-нандини! Внемли этой чудесной молитве и одари меня Своим милостивым взглядом. Тогда, по Твоей милости, я избавлюсь от всех видов кармы и, обретя свой истинный облик манджари, войду в круг Твоих сакхи, чтобы участвовать в вечных лилах Шри Враджендра-суну.

Share this post


Link to post
Site Admin

Молитва из Урдхвамная-тантры, произнесенная Шивой в беседе с Гаури


1.

муниндра-врнда-вандите три-лока-шока-харини
прасанна-вактра-панкадже никунджа-бху-виласини
враджендра-бхану-нандини враджендра-суну-сангате
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

О Шримати Радхика! Шукадева, Нарада, Уддхава и все великие мудрецы неустанно возносят молитвы Твоим лотосным стопам. Памятование о Тебе и молитвы о служении Тебе чудесным образом избавляют все три мира от страданий, грехов и оскорблений. Твое радостное лицо расцветает, как лотос, когда Ты предаешься любовным забавам в рощах Враджи. Ты, дочь Махараджи Вришабхану, безмерно дорога Враджендра-нандане, с которым разыгрываешь вечную виласу. Когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

2.

ашока-вркша-валлари-витана-мандапа-стхите
правала-вала-паллава прабху ’рунангхри-комале
варабхайа-спхурат-каре прабхута-сампадалайе
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Ты обитаешь в беседке из лиан, что спускаются с ветвей дерева ашока. Твои нежные лотосные стопы прекрасны, как сияющий красный коралл, молодые листочки и восходящее солнце. Твои лотосоподобные руки всегда готовы исполнить сокровенные желания Твоих преданных и даровать им бесстрашие. Ты вместилище всех божественных сокровищ и совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

3.

ананга-ранга мангала-прасанга-бхангура-бхрувам
савибхрамам-сасамбхрамам дрганта-бана-патанаи
нирантарам ваши-крта-пратити-нанда-нандане
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

На поле любовного сражения с пылкой игривостью (према-виласа) разворачивается неописуемо прекрасная сцена: изогнув брови, как луки, Ты внезапно выпускаешь в Нанда-нандану стрелы обворожительных взглядов, делая Его Твоим верным поклонником. Так Он навеки покоряется Твоей власти. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

4.

тадит-суварна-чампака-прадипта-гаура-виграхе
мукха-прабха-параста-коти-шараденду-мандале
вичитра-читра-санчарач-чакора-шава-лочане
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Твое лучезарное, светлое тело напоминает молнию, золото и цветы чампака, а сияние Твоего лица затмевает сияние миллионов полных осенних лун. Твои глаза, подвижные, как птица чакора, каждое мгновение принимают новое изумительное и неповторимое выражение. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

5.

мадонмадати-йауване прамода-мана-мандите
прийанурага-ранджите кала-виласа-пандите
ананйа-дханйа-кунджа-раджйа-кама кели-ковиде
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Ты опьянена красотой Своей юности и никогда не расстаешься со Своим главным украшением — очаровательной маной, ревнивым гневом. Безгранично искусная в любовных делах, Ты черпаешь счастье в любви Своего возлюбленного. Ты поистине неистощима в любовных развлечениях, которые являешь в Своих бесчисленных прекрасных кунджах. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

6.

ашеша-хава-бхава-дхира-хира-хара-бхeшите
прабхeта-шата-кумбха-кумбха-кумбхи кумбха-сустани
прашаста-манда-хасйа-чурна-пурна-саукхйа-сагаре
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Тебя украшает бриллиантовое ожерелье из Твоих глубоких чувств к Кришне, таких, как анурага, дхира-адхира и кила-кинчита. Твоя любвеобильная грудь — как два золотых кувшина или две выпуклости на лбу слонихи Джая-нандини (супруги Айраваты, слона Индры). А когда на Твоем лице появляется мягкая одобрительная улыбка, Ты становишься подобной океану райского блаженства. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

7.

мрнала-вала-валлари таранга-ранга-дор-лате
латагра-ласйа-лола-нила-лочанавалокане
лалал-лулан-милан-маноджна мугдха-моханашрите
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Твои нежные руки движутся мягко и плавно, будто гибкие лотосовые стебли изящно изгибаются в волнах реки. Твои неугомонные, как танцующие на ветру лианы, голубые глаза неожиданно вспыхивают чарующим блеском. Ты пленяешь Мадана-мохану и при встрече крадешь Его сердце, а потом даруешь Ему, зачарованному, Свое покровительство. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

8.

суварна-маликанчита-три-рекха-камбу-кантхаге
три-сутра-маyгали-гуна-три-ратна-дипти-дидхити
салола-нила-кунтала прасуна-гуччха-гумпхите
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Твоя прекрасная, как морская раковина, шея в золотых украшениях отмечена тремя линиями. На Твоей трисутре (трех лентах, которые завязывают в знак удачи на шее новобрачной) сверкают драгоценные камни трех цветов. Твои длинные черные косы с вплетенными в них пестрыми цветами раскачивают ся из стороны в сторону. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

9.

нитамба-бимба-ламбамана-пушпа-мекхала-гуне
прашаста-ратна-кинкини-калапа-мадхйа манджуле
кариндра-шунда-дандика-вароха-саубхагоруке
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Твои округлые бедра украшены гирляндами из цветов, а на чарующей тонкой талии красуется цветочный пояс с нежно позванивающими драгоценными колокольчиками. Их звон завораживает слух. Твои бедра изящно сужаются, как хобот царя слонов. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

10.

анека-мантра-нада-манджу-нупура-рава-скхалат
самаджа-раджа-хамса-вамша-никванати-гаураве
вилола-хема-валлари-видамби-чару-чанкраме
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Когда Ты идешь, чарующие слух золотые колокольчики у Тебя на лодыжках сладостно поют ведические мантры, как будто перекликается стая благородных лебедей. Твои грациозные движения напоминают волнообразное покачивание золотых лиан. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

11.

ананта-коти-вишну-лока-намра-падмаджарчите
химадриджа-пуломаджа-вириuчаджа-вара-праде
апара-сиддхи-рддхи-дигдха-сат-падангули-накхе
када каришйасиха мам крпа-каnакша-бхаджанам?

Тебе поклоняется Шри Лакшми, богиня бесчисленных планет Вайкунтхи. Тебе также поклоняются и молятся о благословении Шри Парвати, Индрани (супруга Индры) и Сарасвати. Мысленное созерцание даже одного из ногтей на Твоих стопах позволяет обрести множество мистических совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?

12.

махешвари! Крийешвари свадхешвари сурешвари
триведа-бхаратишвари прамана-шасанешвари
рамешвари! Кшамешвари прамода кананешвари
враджешвари враджадхипе шри радхике намо ’сту те

Ты повелительница всех видов жертвоприношений (особенно всесовершенной югала-милана ягьи) и всей деятельности (ибо Ты источник всех видов энергии, мула-шакти-таттва). Ты владычица всех мантр, звучащих во время жертвоприношений, и всех даров, подносимых полубогам, а также самих полубогов. Ты повелительница трех Вед и всех законов религии, а также госпожа Шри Рамы-деви (богини удачи), Кшамы-деви (богини всепрощения) и, прежде всего, восхитительных кундж Вриндаваны. Когда же Ты милостиво сделаешь меня Своей служанкой и позволишь помогать Тебе в Твоих любовных развлечениях с царевичем Враджи? О Шримати Радхика, владычица (адхикарини — враджешвари) и хранительница (враджадхипе) Враджи! Снова и снова я в почтении склоняюсь перед Тобой!

13.

ити мам адбхутам-ставам нишамйа бхану-нандини
кароту сантатам джанам крпа-каnакша-бхаджанам
бхавет тадаива-санчита-три-рeпа-карма-нашанам
бхавет тада-враджендра-суну-мандала-правешанам

О Вришабхану-нандини! Внемли этой чудесной молитве и одари меня Своим милостивым взглядом. Тогда, по Твоей милости, я избавлюсь от всех видов кармы и, обретя свой истинный облик манджари, войду в круг Твоих сакхи, чтобы участвовать в вечных лилах Шри Враджендра-суну.

Share this post


Link to post
Site Admin

25 качеств Шримати Радхарани

В списке бесчисленных достоинств и трансцендентальных качеств Радхарани, приведем 25 основных:

1. Радхарани бесконечно очаровательна, Она - океан сладости.

2. Она всегда сохраняет юность и свежесть.

3. Ее прекрасные глаза неугомонны.

4. Ее улыбка обворожительна.

5. Ее ладони и стопы отмечены благоприятными знаками.

6. Аромат Ее тела сводит с ума Кришну.

7. Радхарани лучше всех поет и играет на вине.

8. Ее слова приятны и доставляют удовольствие всем, кто Ее слушает.

10. Радхарани – воплощение самого смирения и кротости.

11. Милости и сострадания.

12. Никто не может соперничать с Ее разумом и остроумием.

13. Радхарани в совершенстве знает науку любви.

14. Застенчивость и стыдливость – самый драгоценный камень Ее характера.

15. Радхарани – символ скромности и честности.

16. Она никогда не подвержена смятению, миркой скорби и страданиям.

17. Она серьезна и Ее идеалы возвышенны.

18. Она безраздельно с Кришной.

19. Радхарани обладает Махабхавой, высшим проявлением любви.

20. Радхарани – океан любви обитателей Гокулы.

21. Ее трансцендентальная слава освящает все три мира.

22. Она питает любовь к своим наставникам (отцу и матери.

23. Она покорна любви своих старших подруг.

24. Радхарани главная среди гопи.

25. Она всегда держит Кришну под своим контролем. Кришна послушен Радхарани.

Радхарани является гуру Кришны; Шрила Прабхупада пишет в комментариях к Чайтанье Чаритамрите (Ади лила, что духовный учитель есть представитель Нитьянанды, но иногда он является также представителем Радхарани, поэтому ученик всегда очень строго должен следовать наставлениям Гуру.

В Равале все поклоняются божествам Радха равал Бихари. Радха всегда пребывает здесь; чтобы доставить Ей удовольствие, необходимо воспевать имена Кришны, совершая санкиртана-ягью; но, если мы хотим удовлетворить Кришну, то должны воспевать имена Радхи.

Иногда Радхарани воплощается в Равале, а иногда в Варшане, в разные калпы по-разному.

На Варшане ей поклоняются преданные из Нимбарка сампрадайи; там эти Божества известны как Лала-лилал.

И еще…

шри кришна чайтанья радха кришна нахианья

– эта мантра говорит о том, что Чайтанья есть одновременно воплощение Радхи и Кришны в одном лице (или теле. Чтобы насладиться той любовью, которой наслаждается Радха, Кришна воплотился как Чайтанья, приняв золотистый цвет тела Радхарани. Радха искусна в танце и приготовлении пищи. Чайтанья был санньяси, и он ничего не готовил, но зато прекрасно танцевал. И этот танец Чайтаньи привлекал всех обитателей трех миров. Как поет Лочан даса Тхакур - два Божества Чайтанья и Нитьянанда очень милостивы. Им поклоняются, воспевая святое имя и танцуя.

Не думайте, что вы не достигните совершенства, если последуете этому примеру – будете петь и танцевать; вы обязательно достигните духовного совершенства. Такова форма поклонения Радхе и Кришне в образе Чайтаньи.

Радха всегда столь поглощена служением Кришне, что не может слушать ничего, кроме имени "Кришна". Она не слушает ни о чем другом; ничто другое кроме имени Кришны не входит в Ее уши. Естественно возникает вопрос: "Почему мы поклоняемся Радхарани, ведь в "Шримад Бхагаватам" фактически ничего не сказано о Ней?" Ответ на этот вопрос мы находим в объяснениях Шести Госвами Вриндавана. Они объясняют, что рассказчик Шримад Бхагаватам Шукадева Госвами – преданный Шри Радхи, он Ее попугай. Если бы Шукадева начал "Шримад Бхагаватам" с Ее имени, то сразу же погрузился в экстатическое состояние и, лишившись чувств, не смог бы рассказать весь Бхагаватам. Это причина, по которой в Бхагаватам нет подробного описания Радхи. Госвами обнаружили ее, изучив другие шастры. То же самое можно сказать и о повторении маха-мантры.

В своем комментарии к Харе Кришна маха-мантре, Джива Госвами говорит, что когда мы произносим "Харе", то на самом деле обращаемся к Радхе: "О, Радха, энергия Кришны, займи меня служением Твоему Господину! ".

Share this post


Link to post
Site Admin

Шри Радхика-аштоттара-шата-нама-стотрам

 

108 имён Шри Радхики (молитва, произнесённая Шри Чайтаньей Махапрабху) 
 

шримад-радха раса-майи 
раса-гйа расика татха 
расешвари раса-бхакти 
раса-пурна раса-прада


Шри Радха наделена всеми самыми выдающимися качествами и вечно источает переполняющие Её трансцендентные вкусы. Она в совершенстве знает все тонкости этих сладостных вкусов и искусна в наслаждении ими. Радхика – царица ночного танца раса. Она полностью отдалась выражению божественных эмоций. Она наделяет каждого этими изысканными сладостными проявлениями чувств. 
 

рангини раса-лубдха ча 
раса-мандала-карини 
раса-виласини радха 
радхика раса-пурнада


Радха всегда очень игрива. Она с жадностью стремится испытывать всё новые и новые оттенки этих вкусов. Радха украшает круглые поляны для танца раса. Она до глубины души наслаждается игрой танца раса. Радха лучше всех поклоняется Шйаму. Радхике сокровенно поклоняются Её подруги. Она самым совершенным образом одаривает других нектарными вкусами.
 

рама-ратна ратна-майи 
ратна-мала су-шобхана 
рактоштхи ракта-найана 
рактотпала-видхарини


Радха – самый драгоценный камень среди множества форм Лакшми-деви. Все Её украшения и принадлежности усыпаны драгоценностями. Радхика любит носить жемчужные ожерелья. Радха излучает сияние непревзойдённой чистоты. Её губы очаровательного красноватого оттенка, а уголки глаз слегка розовые. Шри Радха особенно любит держать в руке красный цветок лотоса. 
 

рамани рамани гопи 
вриндавана-виласини 
нана-ратна вичитранги 
нана-сукха-майи сада


Радхарани – очаровательная юная возлюбленная. Созерцание Её прелести доставляет особую радость. Радха – пастушка и любит резвиться в лесу Вриндавана. Ей нравится носить разнообразные украшения. Формы всех частей Её тела необычайно привлекательны. Она купается в различных проявлениях счастья.
 

самсара-пара-тарани 
вену-гита-винодини 
кришна-прийа кришна-майи 
кришна-дхйана-парайани


Радхарани освобождает души из материального мира. Она испытывает огромное удовольствие, слушая песни флейты. Радха очень дорога Кришне. Она – точная копия Господа Кришны. Радха самозабвенно медитирует на Шри Кришну.
 

садананда кшина-мадхйа 
кришна кришналайа шубха 
чандравали чандра-мукхи 
чандра ча кришна-валлабха


Радха всегда полна блаженства. У Неё очень тонкая талия. Радха – это женская форма Самого Кришны. Она – прибежище Своего возлюбленного Кришны. Радхарани является воплощением всего благоприятного. Она прекрасна, как череда полных лун. Лицо Радхи круглое и сияет, как полная луна. Оно – само олицетворение луны. Радха – самая дорогая возлюбленная Господа Кришны. 
 

вриндаванешвари деви 
кришна-ранги пара-гатих 
дхйнатита дхйана-магна 
сада-кришна-кутухали


Радхарани – царица леса Вринды. Она – Верховная Богиня всего творения. Радха наслаждается весёлыми играми с Кришной. Шримати Радхарани – конечная трансцендентная цель. Она находится далеко за пределами чьей-либо медитации. Радха, по своей природе, очень склонна к медитации. Она всегда озорно подшучивает над Кришной.
 

према-майи према-рупа 
према према-винодини 
кришна-прийа садананди 
гопи-мандала-васини


Из Радхи исходит чистая экстатическая любовь. Она – воплощение самой прекрасной формы любви. Каждая Её мысль, слово и действие исполненны любви. Она наслаждается сладчайшими играми чистой любви. Радха – возлюбленная Господа Кришны. Она постоянно пребывает в величайшем счастье. Радхарани находится в окружении Своих подруг постушек. 
 

сундаранги ча сварнабха 
нила-патта-видхарини 
кришнанурагини чаива 
кришна-према-су-лакшана


Все части тела Радхи очень привлекательны, и оно ослепительно золотого цвета. Радхе особенно нравится носить одежды из голубого шёлка. Привязанность к Кришне приносит Ей большое удовлетворение. Шримати Радхарани легко заметить по Её ярко выраженной любви к Кришне.
 

нигудха-раса-саранги 
мригакши мрига-лочана 
ашеша-гуна-пара ча 
кришна-пранешвари сама


Радха воплощает разнообразные формы сокровенных вкусов. Её глаза напоминают глаза лани, и у Неё такой же невинный взгляд. Она превосходит безграничные благоприятные качества. Радхарани – госпожа самого дыхания жизни Кришны. Она равно относится ко всем.
 

раса-мандала-мадхйастха 
кришна-ранги сада шучих 
враджешвари враджа-рупа 
враджа-бхуми-сукха-прада


Радха танцует в центре круга танца раса. Она наслаждается игрой с Господом Кришной. У Радхарани безупречные манеры. Шримати Радхарани – царица Враджа-дхамы. По всему Враджу можно видеть различные проявления Её формы. Шри Радха – источник счастья для всех обитателей Враджа-бхуми. 
 

расолласа мадонматта 
лалита раса-сундари 
сарва-гопи-майи нитйа 
нана-шастра-вишарада


Очарование Радхи особенно расцветает во время танца раса. Она опьянена медовым напитком. Радха – воплощениние самой прелести. Она – неповторимо прекрасное выражение божественных вкусов любви. Она распространяет Себя в бесчисленные формы девушек-пастушек. Радха – суть вечности. Она является знатоком всевозможных писаний. 
 

камешвари кама-рупа 
сада кришна-парайана 
пара-шакти-сварупа ча 
сришти-стхити-винашини


Радха – царица трансцендентной страсти. Она – олицетворение божественного желания. Шри Радха всегда воодушевляет Кришну. Она является символом божественной энергии, и разрушает материальное творение. 
 

саумйа саумйа-майи радха 
радхика сарва-камада 
ганга ча туласи чаива 
йамуна ча сарасвати


Радха приятна, как луна. Она всё делает очень мягко и приятно. Она одарена процветанием и успехом во всём. Радха доставляет полное удовлетворение Своему возлюбленному сокровенным поклонением. Она исполняет желания всех существ. Шри Радха – изначальная форма Ганги, Ямуны, Сарасвати и священного дерева Туласи. 
 

бхагавати бхагавати 
бхагавач-читта-рупини 
према-бхакти-сада-санги 
премананда-виласини


Шримати Радхарани – изначальная форма реки Бхавати (Ганги, протекающей в области Паталы). Она – высшее женское проявление Бога. Радха – воплощение самого сердца Бхагавана. Ей постоянно сопутствует экстатическая любовная преданность. Радха ликует в экстазе блаженства чистой любви. 
 

садананда-майи нитйа 
нитйа дхарма-парайани 
траилокйакаршани адйа 
сундари кришна рупини


Радхика всегда полна веселья и радости. Она – воплощение неувядаемости. Радха с преданностью совершает благоприятные ежедневные церемонии. Она привлекает все три мира. Шри Радха – изначальный источник всего существующего. Она – абсолютное проявление всеобщей красоты. Радхарани выражает Себя в форме Господа Кришны. 
 

шатам-аштоттарам нама 
йах патхет прайатах шучих 
пратах кале ча мадхйахне 
сандхйайам мадхйа-ратрике 
йатра татра бхавет тасйа 
кришнах према-йуто бхавет


Если благочестивый и чистый преданный повторяет эти 108 святых имён Шри Радхики –- утром (6–8:24 ч.), вечером (18 – 20:24 ч.). или ночью (22:48 – 3:36 ч) – где бы и как бы ни жил такой человек, он получает дар экстатической любви к Господу Кришне.

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  
×