Jump to content

Vraja-dhama: Different

9 markers

  1. Shantanu-kunda : ​​​​​​​Шантану-кунда
    By Site Admin

    Shantanu-kundaб templeShantanu-kunda

    Shantanu-kunda is the place where Maharaja Shantanu performed austerities. Its present name is Satoha, and it is on the Govardhana road about three miles from Mathura. Maharaja Shantanu worshipped Bhagavan here with the desire to beget a son. This son became famous as Grandsire Bhishma. Bhishma's mother was Ganga, however, for a particular reason she left Shantanu Maharaja. The king then became attracted to Satyavati, who was called Matsyagandha or Matsyodari, and who possessed great beauty. She was living in the house of a fisherman across the Yamuna opposite Mathura. Maharaja Shantanu desired to marry her, but the fisherman, Dasharaja, was unwilling to give the king his adopted daughter in marriage. He said, "If you accept the condition that the son born from my daughter will be the successor to your kingdom, then you can marry her." Maharaja Shantanu refused this proposal for the sake of the crown prince Devavrata (Bhishma), yet his heart felt great sadness. When prince Devavrata came to know of this, he went to the house of the fisherman and vowed to remain a life-long brahmacari. He promised that the child born from Matsyodari would ascend the throne. Thus, he was able to arrange for the fisherman's daughter to marry his father Maharaja Shantanu. It is believed that while Hastinapura was Maharaja Shantanu's capital, he also had a place of residence here at Shantanu-kunda. Women who desire a child bathe in this kunda. Behind the temple there, they make a svastika out of cow dung and perform puja. In the middle of Shantanu-kunda, on a raised hill, is the temple of Shantanu's worshipful deity, Shri Shantanu-Bihariji.


    Shri Shantanu-BiharijiШантану-кунда

    Шантану-кунда (теперь Сатоха) расположена в пяти километрах от Матхуры по дороге на Говардхан. Она носит имя Махараджи Шантану, который задолго до явления Кришны совершал тапасью на ее берегах. Это был очень благочестивый царь. Зная о предстоящем явлении Господа Кришны, Верховной Личности Бога, он совершал Ему поклонение. Довольный им, Кришна предстал ему вместе со Своим братом Баларамой и предложил любое благословение. Царь Шантану попросил Господа даровать ему необыкновенного сына, и Кришна сказал, что его сын будет таким же сильным, как Баларама, прославится на весь мир и сможет умереть по собственной воле. Так у царя Шантану и его жены Ганга-деви родился великий Бхишма, один из двенадцати махаджан. По определенным причинам Ганга оставила царя Шантану, и царь привлекся прекрасной Сатьявати (Матсьягандхой), которая жила в доме рыбака на левом берегу Ямуны. Махараджа Шантану пожелал жениться на ней, но рыбак Дашараджа не захотел отдавать ему свою приемную дочь. Он сказал: "Я отдам тебе ее в жены только при условии, что ее сын унаследует твоё царство". Махараджа Шантану не согласился на его предложение, поскольку Деваврата (Бхишма) уже был коронован, но в сердце испытывал великую печаль. Когда Деваврата узнал об этом, он пришел в дом рыбака и поклялся всю жизнь хранить целибат (брахмачарью). Он пообещал, что ребенок, рожденный от Матсьядари, то есть внук рыбака, взойдет на трон. Так Деваврата устроил женитьбу своего отца, Махараджи Шантану, на дочери рыбака. Считается, что хотя столицей Махараджи Шантану был Хастинапур, у него также была резиденция на Шантану-кунде. Женщины, которые хотят иметь детей, омываются в этой кунде. За храмом они лепят свастику из коровьего навоза и совершают ей пуджу. В центре Шантану-кунды на возвышении находится храм Шри Шантану-вихари, где стоит Божество Кришны, которому поклонялся Махараджа Шантану.

    ►View this marker: Shantanu-kunda : ​​​​​​​Шантану-кунда

  2. Khecari-gaon : Кхечари-гаон
    By Site Admin

    Khecari-gaon

    Khecari-gaon is two miles west of Mathura, and one mile north-east of Shantanu-kunda. Khecari refers to the rakshasi Putana, a demoness who roamed the sky. Kamsa knew about her power and adopted her as his sister. On his request, the impure Putana, who could transform herself into many forms and who used to drink the blood and eat the flesh of small children, came in the guise of a beautiful mother to the house of Nanda Maharaja to kill Shri Krishna. Although her breasts were smeared with a deadly poison, Shri Krishna, the ocean of causeless mercy, sucked out her life along with the poison, and bestowed upon her a position equal to a nursemaid in the transcendental world. Khecari-gaon is the place of residence of the rakshasi Putana.


    Кхечари-гаон

    Эта деревня находится в трех километрах к западу от Матхуры и полутора километрах к северо-востоку от Шантану-кунды. Слово кхечари относится к ведьме (ракшаси) Путане, которая могла летать по небу и менять свой облик. Камса, узнав о ее силе, назвал ее своей сестрой. По его просьбе Путана, питавшаяся кровью и плотью младенцев, приняла облик прекрасной кормилицы и пришла в Нанда-бхаван, чтобы убить Кришну. И хотя ее грудь была смазана смертельным ядом, Шри Кришна, океан беспричинной милости, выпил вместе с ядом ее жизненный воздух и даровал ей положение кормилицы в трансцендентном мире. Кхечари-гаон – это место, где жила ракшаси Путана.

    ►View this marker: Khecari-gaon : Кхечари-гаон

  3. Gandheshvari : Гандхешвари
    By Site Admin

    Gandheshvari

    The present name of this village is Ganeshara-gaon. Shri Krishna and the cowherd boys would smear aromatic (gandha) substances on their bodies while grazing the cows. It is said that Shri Krishna became intoxicated by the fragrance emanating from the body of Shrimati Radhika, who was hiding nearby with Her girlfriends. Seeing Shrimatiji, the flute slipped from His hands, His peacock-feather crown fell at Her lotus feet, and He fainted. This place is therefore called Gandheshvari-tirtha. Shrimati Radhika is also called Gandharva. To this day, Gandharva-kunda (so named after Shrimati Radhika) continues to celebrate the triumphant, amorous pastimes of Shri Radha-Krishna. In modern times, the name Gandheshvari has changed to Ganeshara.


    Гандхешвари

    Современное название этой деревни – Ганешара-гаон. Играя в лесу, мальчики умащивали себя гандхой, ароматными притираниями. Также здесь Кришна пьянел от благоухания (гандхи), источаемого телом Шримати Радхики, когда Она с подружками пряталась неподалеку. Когда Кришна видит Шримати, флейта выскальзывает у Него из рук, корона с павлиньим пером падает к Ее лотосным стопам, а Сам Он теряет сознание. Поскольку Гандхарва – одно из имен Шримати Радхики, это место называется Гандхешвари-тиртха. По сей день Гандхарва-кунда прославляет экстатические любовные игры Шри Радхи-Кришны. В наше время слово Гандхешвари стало произноситься как Ганешара.

    ►View this marker: Gandheshvari : Гандхешвари

  4. Garuda-Govinda : Гаруда-Говинда
    By Site Admin

    Garuda-GovindaGaruda-Govinda

    Krishna performed various pastimes at this place, which lies near Shakatikara. One day while grazing the cows, Shri Krishna was absorbed in playing here with the friends (sakhas). In their play, Krishna made Shridama assume the role of Garuda and then He climbed on his back, acting as if the husband of Lakshmi, Narayana Himself, had mounted Garuda's back. Even today, one can take darshan of Govindaji with Shridama in the role of Garuda. This location is also connected with Lord Rama's pastimes. When the serpents released by Meghanatha bound Shri Ramacandra in their coils, He became helpless. Hearing of this from Devarishi Narada, Garuda came to the rescue. As soon as the serpents saw Garuda, they released Shri Ramacandra and fled. This incident left Garuda doubtful as to whether Shri Rama was in fact Bhagavan, the Supreme Lord, but by associating with Mahatma Kakabhushundi and by receiving darshan of Shri Krishna at the time of Krishna's pastimes, this delusion was removed. At that time, Shri Krishna climbed upon his back and assured him that He was indeed the Supreme Lord. Garuda-Govinda is the place where Garuda had darshan of Shri Govinda, the maintainer of the cows and cowherd boys.


    Garuda-Govinda MandirГаруда-Говинда

    Недалеко от Шакатикары находится Гаруда-Говинда. Однажды, играя с друзьями на пастбище, Шри Кришна попросил Шридаму сыграть роль Гаруды, а Сам, изображая Лакшмипати Нараяну, сел ему на спину. Даже сегодня здесь можно увидеть Говинду верхом на Шридаме, исполняющем роль Гаруды. Это место также связано с Рама-лилой. Рамачандра оказался бессильным перед стрелами Мегханатхи, которые превратились в змей и сковали Его своими кольцами. Услышав об этом от Девариши Нарады, Гаруда поспешил Ему на помощь. Увидев его, змеи тотчас отпустили Рамачандру и уползли. С этого момента в сердце Гаруды зародилось сомнение: действительно ли Рамачандра является Бхагаваном? Однако после общения с Махатмой Какабхушунди и даршана Шри Кришны во время игр Кришны, он избавился от всех сомнений. Место, где Гаруда обрел даршан Говинды, покровителя коров и гопов, известно как Гаруда-Говинда. Во время этой лилы Кришна взобрался на спину Гаруды и убедил его, что Он и есть Бхагаван.

    ►View this marker: Garuda-Govinda : Гаруда-Говинда

  5. Ral-gram : Рал-грам
    By Site Admin

    Ral-gram

    Not far from Shakatikara is the Ral-gaon, now known as Rar. Sometimes in search of good pastures Nanda Maharaj stayed here with his entire community. Nearby, in Basounti, lived Vrsabhanu Maharaj, so the Ral was the place of frequent meetings of small Radha and Krishna.


    Рал-грам

    Неподалеку от Шакатикары находится Рал-гаон, сейчас известный как Рар. Иногда в поисках хороших пастбищ здесь останавливался Нанда Махарадж со всей своей общиной. Рядом, в Басоунти, жил Вришабхану Махарадж, поэтому Рал был местом частых встреч маленьких Радхи и Кришны.

    ►View this marker: Ral-gram : Рал-грам

  6. Shakatikara : Шакатикара
    By Site Admin

    ShakatikaraShakatikara

    The current name of Shakatikara is Chattikara. It is on the Delhi–Mathura highway, about four miles from Mathura and two miles from Vrindavan. Concerned by the violence of the demons in Gokula-Mahavana, Nanda Baba came to Shakatikara with all the Vrajavasis. They established a place to live here by arranging their hundreds of thousands of bullock-carts in the shape of a crescent moon. This place became known as Shakatikara because the Vrajavasis used bullock-carts (shakata) to set up their residence. Shri Krishna and Shri Balarama would go from here to sweet Vrindavan and other nearby places to graze the calves and cows. Krishna performed rasa-lila and other Vraja pastimes while living here. At that time, Vrindavan, the place of Shri Krishna's playful pastimes, was not a prosperous city but a rural area ornamented with many varieties of groves, creepers and attractive forests.


    ShakatikaraШакатикара

    Шакатикара, которая находится на трассе Дели-Агра в шести километрах от Матхуры и трех километрах от Вриндавана, сейчас носит название Чхаттикара. Когда Кришне было три года и четыре месяца, Нанда Махараджа вместе со своей общиной покинул Гокулу-Махаван и пришел в Шакатикару. Он принял такое решение вместе с другими старшими пастухами, потому что Гокулу-Махаван слишком часто стали посещать демоны, покушаясь на жизнь Кришны: Путана, привидение Шакатасура, демон-вихрь Тринаварта. На совете Упананда рассказал о Вриндаване, чудесном лесе на левом берегу Ямуны, и пастухи решили перебраться туда всей общиной, собрав все свои пожитки. Вместе с многочисленными стадами коров они пересекли Ямуну и по пути во Вриндаван увидели это место, Шакатикару. Оно им понравилось, и они решили остановиться здесь на ночь. Прежде всего они расставили защитным кругом свои воловьи повозки (шакаты), заложив вход забором из толстых колючих веток, а потом спокойно расположились на ночлег. На следующее утро, поднявшись до восхода солнца, они приступили к своим повседневным обязанностям: сначала предложили арати Лакшми-Нараяне, затем пошли доить коров, кипятить молоко и делать из него йогурт, масло, творог, сыр и молочные сладости. У них было много работы по хозяйству. Здесь, в Шакатикаре, Кришне и Балараме впервые доверили пасти телят, и теперь Они вместе с другими мальчиками-пастушками каждое утро весело бежали на пастбища на берегу Ямуны, трубя в свои рожки и пританцовывая на ходу. Отсюда было совсем недалеко до сладостного Вриндавана, где Шри Кришна встречался с гопи, совершая раса-лилу и другие игры. Теперь прекрасные лесные заросли, кунджи Вриндавана и места игр Шри Кришны почти исчезли под натиском разрастающегося города.

    ►View this marker: Shakatikara : Шакатикара

  7. Datiha (Datiya) : Датиха (Датия)
    By Site Admin

    Datiha (Datiya)

    Datiha lies about six miles west of Mathura and two miles from Shantanu-kunda. According to the Padma Purana, Nanda Maharaja and all the Vrajavasis, including Shri Krishna's beloved gopis, went to Kurukshetra at the time of a solar eclipse to meet Krishna. Krishna repeatedly assured them, saying, "I shall soon return to Vraja," and then sent them back to Vraja. Although the gopas and gopis did return to Vraja with Nanda Baba, instead of going back to Gokula-Mahavana, they waited for Krishna near Datiha on the other side of the Yamuna (from Gokula). The village in which they stayed while waiting for Krishna is called Magera or Maghera. After Shri Krishna killed Shishupala He went to the vicinity of Mathura, where Dantavakra had gone to fight with Him. Krishna killed Dantavakra at Datiha, and then met with His parents and the other Vrajavasis. Because Dantavakra was killed here, this place is called Datiha [a name derived from the Sanskrit dantavakra-ha, "killer of Dantavakra"].


    Датиха (Датия)

    Датиха находится примерно в десяти километрах к западу от Матхуры и трех километрах от Шантану-кунды. Согласно Падма Пуране, Нанда Махараджа вместе с другими враджаваси, включая гопи, отправились на Курукшетру увидеться с Кришной. Там Кришна неоднократно пообещал им: "Я скоро вернусь", – и послал обратно во Врадж. Вернувшись, враджаваси во главе с Нанда Махараджем  вместо того, чтобы идти в Гокула-Махаван, остались ждать Кришну на правом берегу Ямуны в деревне Магхера близ Датихи. Тем временем Шри Кришна убил Шишупалу и, прибыв в окрестности Матхуры, убил Дантавакру. Это произошло здесь, в Датихе, о чем и говорит название деревни: слово датиха происходит от санскритского дантавакра-ха, "Тот, кто убил Дантавакру". После этого Кришна переправился через Ямуну и в деревне Айоре близ Лохавана встретился со Своими родителями и другими враджаваси.

    ►View this marker: Datiha (Datiya) : Датиха (Датия)

  8. Vrinda-kunda : Вринда-кунда
    By Site Admin

    Vrinda KundaVrinda-kunda is where Shrimati Vrinda Devi and Paurnamasi are said to contemplate how they will arrange the daily pastimes of Radharani and Krishna. Next to Vrinda Kunda is Gupta Kunda, which is where Radharani is said to secretly meet Krishna. There is a beautiful deity of Vrinda Devi in the temple here. She has a yellow parrot on her left hand. This parrot is said to fly around Vrindavan and on returning tells Vrinda Devi what is happening there. The parrot is named Daksa and is said to have one lakh (100,000) disciples. Vrinda Devi arranges the pastimes in Vrindavan. Tulasi is an expansion of Vrinda Devi. Paurnamasi is the guru of Vrinda Devi.

    Krishna's attractive features are also described by Vrinda, the gopi after whom Vrindavan was named. Vrinda Devi is an expansion of Shrimati Radharani and her partial expansion is Tulasi in Vaikuntha. Vrinda Devi is a very intimate associate and girlfriend of Shrimati Radharani. Krishna expands as Narayana to marry Tulasi in one of His pastimes.

    Vrinda Devi has a beautiful complexion the color of molten gold. She wears blue garments and is decorated with pearls and flowers. Her father is Chandrabhanu and her mother is Phullara Devi. Her husband is Mahipala and her sister is Manjari Devi. She always remains in Vrindavan, immersed in love for Radha and Krishna and yearning to both arrange for Their meeting and taste the nectar of assisting in Their transcendental pastimes.

     

    Вринда-кунда - место, где Шримати Вринда Деви обдумывает вместе с Паурнамаси, как она будет устраивать ежедневные игры Радхарани и Кришны. Рядом с Вринда-кундой находится Гупта-кунда, где тайно встречаются Радхарани и Кришна. В этом месте в храме расположено красивое божество Вринда Деви. На её левой руке сидит жёлтый попугай. Этот попугай облетает вокруг Вриндавана и по возвращении рассказывает Вринда Деви, что в нём происходит. Этого попугаю зовут Дакша, и у него один лакх (100 000) учеников. Вринда Деви организует игры во Вриндаване. Туласи является экспансией Вринда Деви. Паурнамаси - это гуру Вринда Деви.

    Вринда - гопи, по имени которой был назван Вриндаван, - также описала привлекательные качества Кришны. Вринда Деви - экспансия Шримати Радхарани, а Туласи - её частичная экспансия на Вайкунтхе. Вринда Деви - близкая спутница и подруга Шримати Радхарани. Кришна проявляет себя как Нараяна, чтобы жениться на Туласи в одной из Своих игр.

    Вринда Деви имеет имеет прекрасный облик цвета расплавленного золота. Она носит голубые одежды и украшена жемчугом и цветами. Её отец - Чандрабхану, а ее мать - Пхуллара Деви. Её муж - Махипала, а её сестра - Манджари Деви. Она всегда остается во Вриндаване, погружена в любовь к Радхе и Кришне и стремится как организовать их встречу, так и попробовать нектар помощи в их трансцендентных играх.

    ►View this marker: Vrinda-kunda : Вринда-кунда

  9. Gupta-kunda : Гупта-кунда
    By Site Admin

    Gupta KundaGupta-kunda is considered to be one of the most important kunds in the Braja area. It is said to be one of the three yoga-pithas in Braja. The other two are at Radha Kunda and near the Govindaji temple in Vrindavana. A yoga-pitha is an eternal center of the Lord's pastimes. It is said that Radha and Krishna meet in the morning at Gupta Kunda, during the mid-day at Radha Kunda and near the Radha Govinda temple in Vrindavana at night.

    There is an ancient Radha Krishna murti here, carved out of stone, that is said to have been established by Vajranabha, the great grandson of Krishna. This murti has been desecrated by the Muslims, so worship is no longer done to this murti. Every Monday the local villagers come and pour milk over this murti of Radha and Krishna.

    Vrinda Kunda, Gupta Kunda and the small temple here are now in the care of ISKCON devotees. 

     

    Гупта-кунда считается одной из самых важных кунд во Брадже. Считается, что это одна из трёх йога-питх во Брадже. Остальные две - Радха-кунда и возле храма Говиндаджи во Вриндаване. Йога-питха - вечное место игр Господа. Говорят, что Радха и Кришна встречаются утром у Гупта-кунды, в полдень у Радха-кунды и возле храма Радха-Говинды во Вриндаване ночью.

    Здесь есть древнее мурти Радхи и Кришны, вырезанное из камня, которое, как утверждается, было установлено Ваджранабхой, великим внуком Кришны. Это мурти были осквернены мусульманами, поэтому поклонение этому мурти больше не проводится в наши дни. Каждый понедельник местные жители приходят и поливают это мурти Радхи и Кришны молоком.

    Вринда Кунда, Гупта Кунда и небольшой храм здесь теперь находятся на попечении преданных ИСККОН.

    ►View this marker: Gupta-kunda : Гупта-кунда

×