Jump to content

Some of the surrounding temples : Некоторые из окружающих храмов

Vraja-dhama: Radha-kunda and Shyama-kunda

Some of the surrounding temples

Shri Radha-kunda, Shri Shyama-kundaNear a kadamba tree in the south-western part of Shri Radha­kunda is an ancient temple of Shri Radha-Krishna [2]. According to hearsay, the mendicant Shri Raghunatha Dasa Gosvami found these deities of Shri Radha-Krishna while he was renovating the kunda and gave Them to the Vrajavasis to worship and serve. 

Nearby, in the north-western part of Shri Radha-kunda is the temple of Shri Shyamasundara [3], the worshipful deity of Shri Shyamananda Prabhu. North of this temple is Shri Jiva Gosvami’s worshipful deity Shri Radha-Damodara [4], and north of that temple is Shrinivasa Acharya Prabhu’s place of bhajana and the deity of Shri Chaitanya Mahaprabhu [5]. In the northern part of Shri Radha-kunda, is the ghata and sitting-place of Shri Jahnava Thakurani [6]. Near her ghata is the temple of Shri Gopinatha [7]. Adjacent to that temple is Shri Raghunatha dasa Gosvami’s place of residence and his pushpa-samadhi [8]. 

 

Некоторые из окружающих храмов

Шри Радха-кунда, Шри Шьяма-кундаОколо дерева кадамба в юго-западной части Шри Радха-кунды находится древний храм Шри Радхи-Кришны [2]. Согласно молве, Шри Рагхунатха Даса Госвами нашел эти божества во время строительных работ по обновлению Шри Радха-кунды и передал Их Враджаваси для поклонения и служения.

Рядом, в северо-западной части Шри Радха-кунды стоит храм Шри Шьямасундары [3], которому поклонялся Шри Шьямананда Прабху. К северу от него расположен храм Шри Радхи-Дамодары, божествам которого служил Шри Джива Госвами [4], а к северу от него находится место бхаджана Шриниваса Ачарьи Прабху и мурти Шри Чайтаньи Махапрабху [5]. На северном берегу Радха-кунды можно посетить гхат и место бхаджана Шри Джахнави Тхакурани [6]. Рядом с ее гхатом – храм Гопинатхи [7]. С ним граничит место проживания и пушпа-самадхи Шри Рагхунатхи даса Госвами [8]. 

К северу от Шьяма-кунды находятся Лалита-кунда [10] и Джаг-мохана-кунда. Лалита-кунда и Джаг-мохана-кунда появились до Шьяма-кунды и Радха-кунды и подготовили их явление. Лалита вместе с Моханом (Кришной) призвала в свою кунду шестьдесят восемь святых мест, чтобы всякий омывшийся в ее водах освободился от последствий шести видов убийства, таких как аборт, убийство червей и насекомых, забой коров, убийство брахмана, людей и самоубийство. Вокруг Радха-кунды располагаются кунды каждой из ашта-сакхи, но их все, помимо Лалита-кунды, можно увидеть только в сезон дождей, также как и Джаг-мохана-кунду, Баларама-кунду и Вришабхану-кунду (Бхану-кхор).

К северо-западу от Радха-кунды вырос Шри Радха-Кунджа-вихари Гаудия Матх [26], где поклоняются Божествам Шри Радхи-Кунджа-вихари. Их установил Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада, распространивший чистую вайшнава-дхарму и шри-харинама-санкиртану по всему миру согласно учению Шримана Махапрабху. К северо-востоку от самадхи-питха Шри Рагхунатха Даса Госвами находятся бхаджан-кутиры Бхактисиддханта Сарасвати Госвами и Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакура [9], признанного седьмым госвами в Шри Брахма Мадва Гаудия вайшнавской сампрадае.

Шри Джива Госвами-гхат [12] находится чуть ниже бхаджанкутира Шри Дживы Госвами. Здесь он ежедневно совершал омовение.

Гая-гхат [13] также называется Дхана-мадхава-гхере-гхат. Сразу за ним находится байтхак Мадхавендры Пури [14] и бхаджан-кутир Шри Харирама Вьясы.

Ашта-сакхи-гхат [16], гхат восьми сакхи, расположен между Гая-гхатом [13] и Тамала-талой [17].

Тамала-тала-гхат [17] – лежит на южном берегу Шьяма-кунды. Здесь под деревом Тамал сидел Шри Чайтанья Махапрабху и расспрашивал местных жителей о Радха-кунде и Шьяма-кунде.

Шри Валлабха-гхат [19] находится к западу от Тамала-талы, на южном берегу Шьяма-кунды. Шри Валлабхачарья, сидя под сенью деревьев чхохара со своими спутниками, прославлял обе кунды, читал Шримад Бхагаватам и ежедневно омывался на этом гхате.

Шри Мадана-мохан-гхат [20] – это гхат, южнее которого стоит храм Шри Мадана-мохана [21].

Сангама-гхат [22] находится между Радха-кундой и Шьяма-кундой. Слово cаyгам означает "встреча", другими словами, это платформа, где Радха и Кришна в образе кунд вечно обнимают друг друга без страха разлучиться. Оно называется также Ратна-веди, алтарь из драгоценных камней. В духовной реальности этот алтарь предстает как выложенный драгоценными камнями мост, под которым сливаются две кунды. Это Йогапитх в вечных играх Шри Шри Радхи-Кришны. Вайшнавы сначала омываются в Радха-кунде, затем в Шьяма-кунде, а потом снова в Радха-кунде. Раньше здесь росло старое дерево тамал, которое, согласно откровению одного из преданных, было воплощением Агастьи Риши.

Расавари-гхат находится на северном берегу Шри Радха-кунды. Это место и есть шри раса-мандала.

Джхулана-гхат лежит на западном берегу Шри Радха-кунды. На этом гхате Шри Шри Радха и Кришна качались на качелях. Даже сегодня девушки Радха-кунды радостно качаются здесь в дни праздника. Другое название этого гхата – Радха-Кришна-гхат. 

Шри Ваджра-кунда находится посредине Шри Кришна-кунды. 

Шри Канкана-кунда, сделанная Радхой и Ее сакхи с помощью браслетов (канкан), находится в самом центре Шри Радха-кунды.

×