Jump to content

Zero

User
  • Content Count

    122
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    17

Reputation Activity

  1. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Часто задаваемые вопросы по рагануга-бхакти   
    На эту тему вспоминается одна лекция Атма-Таттвы Прабху, одного из очень популярных в прошлом проповедников ИСККОН. Он сказал: "Рано утром преданные собираются на мангала-арати, поют киртан, будят Божества... и вот наступает момент, когда пуджари раскрывает шторы алтаря. Все преданные падают на пол. Радха и Кришна с алтаря смотрят в недоумении: "А где все наши преданные? Ведь только что кто-то пел, играл на мриданге и караталах?" Пуджари закрыл шторки, преданные поднялись .. и продолжили киртан." Это как раз описание того, как ведут себя ваидхи-преданные.
    Рагануга-бхакты, конечно, тоже кланяются Божествам, предлагая им дандаваты и поклоны, но после этого они стремятся подойти к Божествам поближе, встретиться с Божеством взглядами... На мангала-арати рагануга-бхакты своим сознанием чаще всего находятся в нишанта-лиле и видят, как Вринда посылает птиц и животных, чтобы разбудить Радху и Кришну, как обезьяна Какхатти своим криком "Джатила идёт!" наводит на всех ужас, как Радха и Кришна выбегают из кунджи, одеваясь на ходу... Видя это, преданные вновь и вновь испытывают очарование Враджа-лил. Иногда к ним приходит спхурти, мимолетное видение, этих игр во Врадже. И тогда преданный может увидеть сцены из лил, и звуки голосов, даже запахи того места, где происходит лила.
  2. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Милость выше справедливости   
    Самый первый - встретить истинного гуру и принять его покровительство. Гуру, садху - могут за одну лава-матру (долю секунды) изменить ваше сознание полностью, сделать вас совершенным преданным, сиддхой. В чём совершенство преданности? В чистоте вашей любви к Кришне и силе вашего желания служить Кришне. Как? Зная, что ему больше всего нужно. Что же ему нужно больше всего? .... Ему нужна Радха. Подарите ему общение с Радхикой! В этом высшее совершенство преданного служения Кришне.
  3. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Взаимоотношения Враджа-лилы и Гаура-лилы   
    В Гаудия-вайшнавизме мы читаем и слышим объяснения о взаимосвязи Враджа-лил Кришны и Гаура-лил в Навадвипа-Дхаме. Говорится, что эти лилы неразрывны, что они вечно дополняют и насыщают друг друга событиями и чувствами.

    Есть мнение, что во Враджа-лилы Радхи и Кришны можно попасть только через Гаура-лилы. Поэтому некоторые гуру учат, что необходимо сначала родиться в Гаура-лиле среди спутников Махапрабху и только потом, переняв их настроение и желание идти во Врадж, можно родиться во Врадже.

    Но другие вайшнавы считают, что мы уже находимся в Гаура-лиле, получая учение Махапрабху от гуру в Его парампаре.. И поэтому нет необходимости рождаться в вечных лилах Гауранги только для того, чтобы захотеть попасть в духовный Врадж. Достаточно уже сейчас развить желание служить Радхе и Кришне во Врадже.

    Если суммировать описания обеих лил, то действительно получается, что они обе образуют собой нечто единое целое, одну многоуровневую Кришна-лилу.

    Те, кто Гаура-лилу воспринимают как путь во Врадж, объясняют, что когда Кришна захотел исполнить три своих сокровенных желания (познать всю глубину любви Радхики к Нему, познать своё очарование глазами Радхики и подарить манджари-бхаву всем живым существам), то весь Врадж создал свою отдельную экспансию в виде спутников Гауранги, а это Кришна в объединённой форме Радхи и Кришны. Все спутники Гауранги - это экспансии жителей вечного Враджа, друзей и подруг Радхи и Кришны, а Гаура-лиле все они вечно стремятся войти во Враджа-лилы, обучая нас, как это можно сделать.

    Есть версия, что те, кто входят в Гаура-лилы, становясь спутниками Махапрабху, обретают вечное духовное тело и будут вечно мечтать о том, чтобы попасть вместе с Гаурангой во Враджа-лилы..., но никогда не попадут в них, ибо будут вечно сопровождать Махапрабху из одной материальной вселенной в другую. Хотя, конечно, у Гаура-лил есть и своя часть на вечной Голоке Вриндаване - Аударья-дхама.

    Но есть и другой взгляд: следуя по стопам Госвами, спутников Гауранги, человек обретает васту-сиддхи, вечное духовное тело, для вечного служения во Врадже, а затем, если ему (уже во Врадже) очень захочется сопровождать Кришну в Гаура-лиле, то его экспансия тоже может устремиться в Гаура-лилу, где так много особого экстаза в медитации Гауранги и его спутников на Враджа-лилы, где так много сладкой Кришна-катхи, мощных киртанов и божественных игр.

    Известно мнение Шрила Бхактивинода Тхакура в "Джайва Дхарме" о том, что те преданные, кто развил самбандху, отношения, и любовь к Гауранге, получают вечную форму в Гаура-лиле, а те, кто развил любовь и самбандху с Кришной, отправляются во Врадж. А те, кто развил любовь одновременно к Кришне и к Гауранге, получают сразу две духовные формы и отправляются в обе вечные лилы.

    Интересно, что лично Вы думаете о взаимоотношениях Враджа-лил и Гаура-лил?

    И какая из них привлекает вас больше? Почему?

    Было бы интересно узнать мнение практикующих преданных.
  4. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Садхана-бхакти - начало пути, вайдхи и рагануга, лила-смаранам   
    В "Бхакти-расамрита-синдху" Рупа Госвами учит, что бхакти делится на три ступени: садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти.
    Садхана-бхакти может развиваться в двух направлениях: вайдхи-садхана-бхакти и рагануга-садхана-бхакти. В бхава-бхакти, которое развилось из вайдхи-садхана-бхакти, и в према-бхакти, проявившемся из этого вида бхава-бхакти, преобладает айшварья-гьяна, или знание о величии и могуществе Господа, тогда как бхава, развившаяся из рагануга-садхана-бхакти, и према, которая развилась из этой бхавы, отличаются преобладанием мадхурьи, или знанием об очаровании и сладости Кришны во Врадже, где нет и тени айшварьи-бхавы. Только тот, кто развил прему с преобладанием мадхурьи, в которой нет ни малейшей примеси айшварьи-бхавы (благоговейного страха), получает возможность с любовью служить Божественной Чете, Враджендра-нандане Кришне и Вришабхану-нандини Шримати Радхике, тогда как према с преобладанием айшварьи приводит на Вайкунтху.
    Таким образом, существует тонкое, но весьма существенное различие между бхавойи премой, возникающими из вайдхи-садхана-бхакти и из рагануга-садхана-бхакти. На это фундаментальное различие указывают все ачарьи Гаудия-вайшнава-сампрадаи.
    В "Чайтанья Чаритамрите" (Ади, 3.15-17) сам Господь Кришна сказал об этом так: "сакала джагате море каре видхи-бхакти видхи-бхактйе враджа-бхава"... "Повсюду в мире люди поклоняются Мне, следуя правилам вайдхи-бхакти, данным в священных писаниях. Однако с помощью вайдхи-бхакти невозможно приблизиться ко Мне в Моём высшем образе, который Я являю во Врадже. В вайдхи-бхакти преобладает айшварья-гьяна. Весь мир пронизан представлениями, основанными на айшварья-гьяне, однако према, ослабленная примесью айшварьи, не приносит Мне удовольствия. Те, кто поклоняется Мне в духе вайдхи-бхактии айшварья-гьяны, попадают на Вайкунтху и обретают четыре вида освобождения: саршти (право владеть такими же богатствами, как и Господь), сарупья (право иметь тело и внешность, как у Господа), самипья (право лично общаться с Господом) и салокья (право жить в обители Господа) ".
    Глубокая привязанность, основанная на сильном спонтанном влечении к объекту любви, называется рагой. Бхакти,проникнутое такой глубокой привязанностью к Шри Кришне, называется рагатмика-бхакти. Спонтанное (рагатмика-) бхакти есть только у вечных спутников Кришны во Врадже. Практика, в процессе которой преданный следует настроению рагатмика-бхакт, называется рагануга-бхакти. Другими словами, те, у кого нет спонтанного бхакти, но кто имеет желание обрести такое бхакти, это рагануга-садхаки.
    Сильное желание, стремление развить то же настроение, что и у рагатмика-бхакт, является единственным условием для того, чтобы начать практику рагануга-садханы.
  5. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Шива и Кришна - кто из них главнее   
    Шиву относят к 12 махаджанам, самым возвышенным преданным Господа Кришны.
    Шива сказал Парвати: "Вьясадев что-то понимает, а что-то не понимает в Шримад Бхагаватам. Я понимаю истинный смысл Шримад Бхагаватам." Кстати, истинный смысл "Шримад Бхагаватам" в прославлении любви Радхи к Кришне. Любовь Радхи к Кришне - это высшее, что существует во всех мирах. Чтобы испытать вкус этой любви 500 лет назад Кришна пришел на Землю в облике Чайтаньи Махапрабху.
    Шива занимает промежуточное положение между деватами и Всевышним Господом Кришной.
    На Кайласе Шива погружён в медитацию на лилы Кришны, мечтая увидеть их.
    Знаменитая лила, когда Шива совершал аскезы, чтобы увидеть танец раса, и по благословению Пурнамаси Шива получил тело гопи. Но другие гопи приняли её за шпионку Камсы и начали её избивать. Кришна защитил Шиву в облике гопи, поручив ей охранять место, где проходит танец раса. Эта форма Шивы носит имя Гопешвара Махадев, это одна из вечных форм Шивы.
  6. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Как выбрать гуру, различия между гуру, уровни гуру, качества истинного гуру   
    Прежде всего при поиске гуру надо знать классическое определение, кто является настоящим гуру. Истинный гуру:
    1. Постиг глубокий смысл всех священных писаний.
    2. Способен своими ответами развеять все сомнения ученика.
    3. Любит Кришну и посвятил свою жизнь служению Кришне.
    4. Получил даршан Кришны (общался с Кришной лично), в результате чего он потерял всякий интерес к материальным целям, он свободен от материальных привязанностей.
    Санатана Госвами написал в "Хари-бхакти-виласе", что кандидату в ученики следует прожить не менее года рядом с тем, кого он предполагает принять своим гуру, служа ему и общаясь с ним. Ученик и гуру за это время должны узнать и проверить друг друга, понять, нужны ли они друг другу. И только потом решается вопрос об инициации. В наше время такому совету трудно следовать. Одни гуру - это странствующие монахи, у которых нет дома и которым не нужны слуги. Другие гуру, напротив, занимают высокие посты в иерархии своих организаций, у таких гуру великое множество слуг и учеников, среди которых вы просто рискуете потеряться.
    Тем не менее, в совете Санатана Госвами содержится очень глубокая мысль. Дело не только в высоком уровне гуру и в вашем желании учиться. Дело в том, что и гуру, и Вы - личности. Как и какие между вами сложатся отношения? Кришна-бхакти, любовь к Кришне, невозможна без гуру-бхакти, любви к своему гуру. Если у вас будет гуру очень высокого уровня, но у вас не будет к нему любви, то ваше общение будет малоэффективным. Выбирать гуру надо не только головой (оценивая его катху и качества), но прежде всего - сердцем. Великая удача – встретить истинного гуру и полюбить его. Сильная любовь к Кришне и сострадательность ко всем живым существам - это два главных признака настоящего гуру.
    Уровни гуру видят не все. Сами гуру чаще всего тоже не знают свой уровень. Великий вайшнав Рагхунатха дас Госвами писал: "У меня нет ни капли бхакти". И сама Радхарани часто говорит, что у неё совсем нет любви к Кришне. Надо обращать внимание не только на то, что человек говорит о своей любви к Кришне. Смотрите на его желания, проявленные в его поступках. Когда вы встретите вайшнава и полюбите его, это будет ваш гуру. Причем не играет роли, признаёт ли его гуру ещё кто-нибудь кроме вас. Гуру – это не должность и не звание. Это образ жизни, мировоззрение.
    Ищите, да обрящете. Всё приходит к нам по милости Кришны.
    Просите Кришну, и Он пошлёт Вам встречу с истинным гуру.
  7. Capitan Che liked a post in a topic by Zero in Шримати Радхарани гневается на Кришну   
    Потому что Радха в окружении подруг чаще всего никак внешне не проявляет своей любви к Кришне, она умеет себя сдерживать. Только ман, когда Радха выходит из себя, проявляет силу её чувств к Кришне при других. Кришна понимает причину её мана и любит её ман как "публичное" проявление её любви.
     
    Никакие; если не считать то, что все подруги Радхи испытывают её состояние, что значит - когда Радха смеется то и они все смеются, кога она плачет, то и они плачут. Кришне зачастую достаточно увидеть подруг Радхи, чтобы узнать, в каком настроении сейчас Радха.
     
    Нет
      
    Это скорее такое особое стремление к независимости, когда гопи сердится (и даже необязательно на Кришну); есть 2 вида мана - с причиной и без причин.
  8. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Как выбрать гуру, различия между гуру, уровни гуру, качества истинного гуру   
    Но затеряться среди учеников - это одно, а принять инициацию формально - это совсем другое.
    Что значит формальное принятие инициации? Это когда человеку не нужен ни гуру, ни бхакти, ни Кришна... Когда человек сам не понимает, зачем он принял инициацию. Либо когда человек принял её из чисто материальных мотивов: из любопытства, ради престижа, чтобы перед кем-то похвастаться и т. д. Такая инициация вряд ли поможет человеку духовно развиваться, скорее наоборот.
    Но даже приняв инициацию неформально, осознанно, с большим желанием, всё равно можно затеряться среди учеников, если их очень миного, или если вы не будете стремиться общаться со своим гуру при любой возможности. Есть ученики, которые даже боятся своих гуру и стараются реже попадать своему гуру на глаза.
    Короче, надо прикладывать усилия, чтобы развивать свои отношения с гуру, стремиться чаще видеть его, смиренно задавать ему уместные вопросы, служить ему.

    Думаю, очень многое определяется силой наших желаний. Когда к нам приходит сильное желание принять гуру, Кришна устраивает нам встречу с гуру. Когда личного общения со своим гуру не хватает, но сильное желание общаться есть, то Кришна устраивает встречу с нашим дикша-гуру или с шикша-гуру, который является единомышленником нашего гуру, находится на том же уровне в бхакти, обладает той бхавой, к которой мы стремимся, и с не меньшей любовью он относится к нам. Не стоит забывать, что процесс чистой бхакти трансцендентен - бхакти совершается сердцем, а не руками или ногами, всё происходит главным образом в сознании человека. Кроме того разлука с гуру может помочь в не меньшей степени усилить наше желание бхакти, желание обрести и развить бхаву. Но чувство разлуки приходит только к тому, в чью жизнь гуру вошел как близкий человек.
  9. Zero liked a post in a topic by Site Admin in Задумывались ли вы над выбором бхакти?   
    В "Рага Вартма Чандрике" Шрила Нараяна Махарадж написал, что аишварья-бхакти (или ваидхи), это практика интеллекта, в ней человек постоянно вынужден взвешивать, что хорошо, что плохо, что надо делать, что не надо. А мадхурья-бхакти (рагануга) это практика сердца. Сердце не меняет свой выбор. Если человек делает выбор сердцем, а не умом, он уже не меняет свой выбор. Сердце подчиняется не логике, а чувствам.
  10. Zero liked a post in a topic by Site Admin in Задумывались ли вы над выбором бхакти?   
    Любовь, наполненная осознанием всемогущества Бога, - более низкого качества. Как утверждает Сам Господь:

    sakala jagate more kare vidhi-bhakti |
    vidhi-bhaktye vraja-bhAva pAite nAhi zakti ||
    aizvarya-jJAnete saba jagat mizrita |
    aizvarya-zithila-preme nAhi mora prIta || (Чайтанья Чаритамрита, 1.3.15-16)

    "Все в этом мире поклоняются Мне в видхи-бхакти. Видхи-бхакти не способна достичь чувств Враджа. Преданность в этом мире смешана с осознанием Моего божественного могущества. Я не испытываю радости от любви, ослабленной этим знанием".

    Таким образом, очевидно, что тому, кто хочет достичь совершенства в любви к Богу, необходимо глубоко проникнуть в суть природы и практики рагануга-бхакти. Другого средства испытать мадхурью игр Господа во Врадже просто не существует!

    karma, tapa, yoga, jJAna, vidhi-bhakti, japa, dhyAna |
    ihA haite mAdhurya durlabha ||
    kevala ye rAga-mArge, bhaje kRSNe anurAge |
    tAre kRSNa-mAdhurya sulabha || (Чайтанья Чаритамрита, 2.21.119)

    «Мадхурья (-расу) очень трудно достичь посредством кармы, подвижничества, йоги, усилий интеллекта, видхи-бхакти, воспеванием мантр или медитацией. Мадхурья Шри Кришны легко достижима только для того, кто поклоняется Ему с любовью на пути раги (рагануга бхакти)».

    Если человек следует ваидхи-бхакти, у него есть малый шанс постичь мадхурья-расу, для этого ему надо получить общение с рагануга-вайшнавом. По крайней мере в виде книг, но лучше живое общение. Если бы ваидхи лишало людей раз и навсегда шанса прийти к мадхурья-бхакти, эту практику запретили бы наверное все ачарьи в линии Рупы Госвами.
     
    И первый и второй метод подразумевают следование правилам и предписаниям на начальных этапах. На более зрелых стадиях практикующий Рагануга бхакти человек не нуждается в следовании писаниям, так как в его сердце развивается спонтанное служение к Господу. Он ищет лишь себе подобных, их общество. Практикующий же Вайдхи бхакти-йогу все жизнь старается следовать всем религиозным нормам, тому, что диктуют писания и брахманы. 

    Существенная разница также и в отношении (бхаве), которую верующий развивает в себе по отношению к Господу. 

    Для рагануга бхакти-йоги характерно спонтанное влечение к Богу, осознание своих близких отношений с Ним. Что конечно же уменьшает возможность гуру управлять материальным состоянием своего ученика, если гуру обманщик.

    Для Вайдхи бхакти-йоги характерен упор на правила и предписания, являющиеся основой также и для религиозной организации. Для верующего на пути вайдхи бхакти-йоги характерно почтительное, благоговейное отношение к Господу, где нет места осознанию близких отношений с Богом. Вайдхи - любовь на расстоянии.

    Рагануга бхакти признается в Вайшнавких писаниях Гаудия Вайшнавов самым естественным и быстрым путем осознания Бога. Об этом говорится в Шримад Бхагаватам 10.33.39.

    Именно осознание своей причастности к Богу, сознание Его близости, отношение к Нему как к самому близкому отличает дух Рагануга бхакти-йоги от Вайдхи бхакти-йоги.
  11. Zero liked a post in a topic by Site Admin in Как бхакты следуют дхарме? Баланс между следованием дхарме и бхакти   
    Может ли достичь успеха в бхакти непорядочный, порочный человек?
  12. Zero liked a post in a topic by Site Admin in Как бхакты следуют дхарме? Баланс между следованием дхарме и бхакти   
    Насколько важно практикующему преданному соблюдать балланс между следованием дхарме и практикой бхакти?
  13. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Что хочет Кришна, качества Кришны   
    Кришна - атмарама, самодостаточен. Это верно. Но Кришна также - премадхина, Он - слуга тех, кто Его любит, и Он испытывает свою зависимость от них. Они вызывают у него желания. Кришна, например, зачем-то ПОЗВАЛ гопи придти в лес ночью? Гопи прибежали. Кришна попросил их вернуться домой..., но гопи наотрез отказались уходить. Гопи сказали: "Если мы уйдём, ТЫ себе этого никогда не простишь! Ведь ТЫ ЖЕ позвал нас?!" Зачем? Если Кришна никогда ни от кого ничего не хочет, зачем ему надо было их звать? Да ещё среди ночи?...
  14. Zero liked a post in a topic by Site Admin in Что хочет Кришна, качества Кришны   
    Больше всего от бхакты Кришна хочет любви? 

    Кришна самодостаточен.... Как Он может от кого-то что-то хотеть?
  15. Zero liked a post in a topic by Site Admin in Что хочет Кришна, качества Кришны   
    А как понять, что хочет от бхакты Кришна?

    Как отличить свои желания от желаний Кришны?
  16. Zero liked a post in a topic by Site Admin in Шива и Кришна - кто из них главнее   
    Также Господь Шива - великий преданный Господа. К тому же он является основателем одной из вайшнавских сампрадай, т.е. гуру. Ади-гуру - Шри Кришна. Поэтому великим оскорблением является считать, что Шива отличен от Кришны, как гуру-таттва. И великим оскорблением является считать полубога Шиву равным Кришне.


  17. Zero liked a post in a topic by Site Admin in Как выбрать гуру, различия между гуру, уровни гуру, качества истинного гуру   
    Спасибо, вы все правильно написали, я со всем согласен. Но все таки ответьте на вопрос, который вы же и затронули: как не затеряться среди многочисленных учеников?
    Для меня это очень важно. Я не хочу, чтобы инициация была формальностью.
  18. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Как выбрать гуру, различия между гуру, уровни гуру, качества истинного гуру   
    Не уверен, что успех будет таким же. По милости Кришны мы получаем Гуру, по милости Гуру мы приходим к Кришне. Гуру - одна из самых главных фигур в процессе бхакти. Говорится, что Гуру может дать своему ученику даже то, что не может Кришна. Хотя Кришна по определению всемогущий, но научить любить и служить Кришне может только тот, кто это умеет и этим обладает. Из личного опыта могу сказать, что через Гуру к нам приходит милость всей гуру-парампары. Не стоит забывать, что садхак учится не у одного гуру. Гуру может быть несколько. Дикша-гуру дал Вам мантры. Шикша -гуру (а это могут быть другие личности) дают знания о Кришне во Врадже, самбандху с враджаваси, учат Вас пути во Врадж. Дикша-гуру и шикша-гуру для вас могут быть одним человеком или несколькими. К дикша-гуру отношение как к отцу, он дает рождение в духовную жизнь. К шикша-гуру отношение может быть как к брату, с которым можно обсуждать даже то, что ты не станешь обсуждать со своим отцом.
    Когда ушёл Шрила Свами Прабхупада, нужен ли был его ученикам другой гуру, живой садху? - ДА. Многие ли из них нашли такого гуру? - НЕТ. Единицы. Они приняли покровительство присутствовавших на тот момент на Земле ачарьев. Другие ученики удалились и стали заниматься самостоятельно, по книгам, третьи - вместо бхакти стали заниматься административной деятельностью в ИСККОН, четвёртые совсем оставили практику Кришна-бхакти.
    Без садху-санги, общения с садху и привязанности к садху, в бхакти-йоге многие вещи невозможно или крайне сложно понять.
  19. Zero liked a post in a topic by Site Admin in Как выбрать гуру, различия между гуру, уровни гуру, качества истинного гуру   
    Для меня это тоже очень важный вопрос. Проблема трудности связи с гуру - реальная проблема на мой взгляд. Многие видят своего гуру 1-2 раза в жизни на общих даршанах с 50 метров, в толпе из нескольких сотен учеников. К тому же, гуру не знают ни личности, ни особенностей индивидуальной практики ученика. Мне бы не хотелось так практиковать, формально. Я предпочитаю, чтобы все было по-настоящему. Но сомневаюсь, будет ли так на самом деле. Если нет - какой тогда смысл получать инициацию, если можно с таким же успехом читать, слушать и смотреть лекции?
  20. Zero liked a post in a topic by Site Admin in Как выбрать гуру, различия между гуру, уровни гуру, качества истинного гуру   
    Все гуру являются представителями Господа Кришны и учителями Истины - в этом заключается их единство. Однако, если взглянуть с точки зрения служения и личных качеств вайшнавов, можно увидеть определенные различия между ними. Кто-то может спросить, стоит ли обсуждать этот вопрос, тем самым провоцируя преданных-неофитов относиться к духовным учителям по-разному?
    Ответ таков: многообразие гуру имеет большую ценность в оказании ученику дополнительной помощи в духовной жизни. Не осознав различные роли своих учителей, ученик не сможет получить должную поддержку. Кроме того, обладая разной духовной силой и отличаясь по своему духовному характеру, гуру имеют разные возможности.
    Такое видение поможет ученику определить, какой гуру и до какой степени может помочь ему, что именно он может получить от них и как выражать им свою признательность за эту помощь. Хотя в писаниях осуждают ошибки в проведении подобных разграничений, разумный подход к этому служит основой духовного прогресса. Нетрудно заметить, что все вайшнавы находятся на разных уровнях сознания Кришны и принимают на себя различные обязательства. Из всех гуру особо выдающуюся роль играет ачарья-основатель, который вносит свой уникальный вклад в семью преданных Господа Чайтаньи.
    Такое многообразие гуру не должно сбивать ученика с толку. Господь Кришна утверждает, что возможность общения со святыми личностями является огромной удачей, нам остается лишь правильно воспользоваться ею в духе сад-ачара.
    Я созрел для того, чтобы принять духовного учителя. Но как определить уровень гуру? Я еще очень неопытен, не хотелось бы потом разочаровываться. Что говорят об этом шастры? Каков ваш опыт? Что посоветуете в данной ситуации?
  21. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Шива и Кришна - кто из них главнее   
    "Бхагавад Гита" глава 7, Господь Кришна сказал:

    7.20 "Те, кого материальные желания лишили разума, принимают покровительство полубогов и поклоняются им, следуя предписаниям Вед, соответсвующим природе этих людей".

    7.21 "Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и когда человек хочет поклоняться тому или иному полубогу, Я укрепляю его веру в этого полубога, чтобы он мог вручить себя ему".

    7.22 "С такой верой человек поклоняется этому полубогу и добивается желаемого. Но на самом деле все блага, которые он получает, дарую Я один".

    Господь Шива входит в Тримурти, где:

    Господь Шива - это правящее Божество гуны невежества,
    Господь Брахма - это правящее Божество гуны страсти,
    Господь Вишну - это правящее Божество гуны благости.

    Три гуны материальной природы управляют всеми живыми существами. А Тримурти управляют этими гунами.

    Веды имеют разделы, обращенные к людям в разных гунах. В одних гимнах Всевышним Господом Веды называют Господа Вишну, в других - Брахму, в-третьих - Шиву, далее Всевышним фигурирует Индра, царь райских планет.

    У Господа Шивы особое положение. Его ставят выше всех полубогов, но всё же Его не относят к Вишну-таттве, т. е. воплощениям Всевышнего Господа.

    Вьясадев в "Шримад Бхагаватам" написал: кришнас ту бхагаван сваям, Кришна - изначальный Господь (Бхагаван), утвердив таким образом высшее положение Кришны.
  22. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Парампара от Кришны до Прабхупады   
    Различают два вида парампары: 1) панчаратрика-парампара, 2) бхагавата-парампара.

    1. Панчаратрика-парампара.

    Это парампара, состоящая из всех гуру и всех их учеников (без пропусков). В этом типе парампаре акцент делается только на формальном факте получения инициации от гуру в данной линии, без учёта того, принял ли ученик настроение своей гуру-парампары и её учение. В этой парампаре ведется список по принципу: гуру - его ученик - его ученик - его ученик - его ученик - его ученик и тд.

    В "Бхагавад Гите" Кришна сказал Арджуне, что знание, которое Он дал Богу Солнца, передавалось по парампаре, строго от учителя ученику, но со временем знание в этой парампаре было утеряно и поэтому сейчас Кришна через Арджуну, восстанавливая знание в этой парампаре, создал по сути бхагавата-парампару.

    2. Бхагавата-парампара.

    В этой парампаре указаны самые выдающиеся её представители. Главный признак принадлежности к этому типу парампары является не сам факт формального получения инициации в той или иной линии, а в первую очередь то, что данный преданный принял настроение и учение парампары и сам передал это учение и настроение без искажений следующему поколению вайшнавов; по сути в эту парампару входят все ачарьи махабхагавата-вайшнавы.

    Эта парампара как раз и указана Шрила Свами Прабхупадой в предисловии к Бхагават Гите.
  23. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Как нужно слушать Кришна-катху   
    1-й метод я услышал от моего гуру. Он сказал, что те, кто не применяют в своей практике то, о чём он сказал на лекции, не слушают его. Ведь он говорит им, пришедшим на его лекцию, что и как надо делать. А они после лекции приходят и спрашивают: "Гурудев, а что мне делать? Дайте мне наставление". А Гурудев удвиляется в ответ: "Разве вы не были на лекции? Я же только что на ней всё сказал". Итак, смысл первого метода сводится к следующему: надо слушать и читать катху так, чтобы извлекать из неё конкретные наставления для своей практики и следовать им.

    Автор 2-го метода Шри Рупа Госвами. Он называется садхарани-карана. Суть метода сводится к тому, что слушая катху, особенно лила-катху, надо научиться глубоко сопереживать героям повестования. Рупа Госвами привёл такие примеры:

    1) Однажды один садху пришел в деревню и стал рассказывать катху о играх Господа Рамы; вокруг него быстро собралась толпа жителей, все они сели на землю перед ним. Садху увлечённо рассказывал о Ханумане, о его любви и преданности Раме. Среди зрителей был один пожилой мужчина, который очень любил Ханумана и всю жизнь совершал ему дома пуджу. Когда садху начал рассказывать о том, как Хануман одним прыжком перелетел на Ланку, тот пожилой мужчина не удержался и прыгнул с криком: "Где моя госпожа Сита?" Все зрители рассмеялись, а мужчина не сразу понял, что он так увлёкся повествованием, что забыл, где он и что делает. Он так переживал за Ханумана, что невольно прыгнул через головы соседей.

    2) В другой раз садху рассказывал о том, как царь Дашаратха был вынужден сослать своего любимого сына Раму в лес. Когда Рама уходил в изгнание, царь Дашаратха, протянув одну руку к нему, а другой держась за сердце, воскликнул: "Ха Рам! Ха Рам! Ха.". и умер. Наступила тишина. И вдруг люди заметили, как один из слушателей также упал на пол без чувств...

    В своих философских трудах Рупа Госвами изложил теорию бхакти-расы. Но в своих драмах Рупа Госвами на практике изложил события и построил диалоги героев таким образом, чтобы зрители могли испытать вкус бхакти-расы на практике.

    Это основные методы техники слушания Кришна-катхи.

    В главе "Гопи Гита" (Песня гопи в разлуке) из Шримад Бхагаватам 10.31.1-19 гопи поют:

    тава катхамритам тапта-дживанам
    кавибхир идитам калмашапахам
    шравана-мангалам шримад ататам
    бхуви гринанти йе бхури-да джанах
    (стих 9)

    Нектар твоих слов и описания твоих деяний оживляют тех, кто страдает в этом материальном мире. Эти описания, передаваемые мудрецами, очищают от греховных реакций и наделяют удачей любого, кто слышит их. Эти наделённые духовной силой повествования распространяются по всему миру. Вне всяких сомнений, те, кто распространяют Кришна-катху, являются самыми щедрыми в мире.

    * * *

    Гопи говорят: шравана-мангалам -> "(Кришна-катху) очень благоприятно слушать".
    Гопи не говорят, что сначала желающим слушать катху необходимо обрести квалификацию, изучить Веды, очиститься от анартх, они не говорят, что благопритяное придёт только к тем, кто может "понимать" катху, "проповедовать" и тп, гопи говорят "слушание катхи приносит всё благо".
  24. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Как нужно слушать Кришна-катху   
    В идеале надо слушать катху, которую вайшнав говорит ТЕБЕ ЛИЧНО, когда вы оба сидите лицом к лицу и смотрите глаза в глаза. Именно такая катха однажды сильно изменила моё сознание и тогда по милости вайшнава я испытал вкус чистого бхакти.
    Менее сильный вариант, но тоже очень хороший - это слушать публичную катху (в зале) живьём, видя перед собой говорящего вайшнава. Есть вещи, которые не записываются ни на видео, ни на аудио. Но которые являются главными компонентами катхи. Это бхавы.
    Слушать записи и смотреть видео-лекции имеет смысл только тех вайшнавов, с кем увас хорошая самбандха, кого вы любите и хорошо знаете. Тогда вы сможете услышать больше, чем есть на аудио-записи. Недостающее вы увидите своим сердцем. Существует определённая техника как надо слушать Кришна-катху. Она состоит из метода "садхарани-карана", который описал Рупа Госвами, а также ряда других методов. Овладев этими методами, вы заметите, как сильно меняется впечатление от катхи и понимание смысла катхи.
    И, конечно, если нет никакой возможности видеть вайшнава вживую и слушать его катху, то надо регулярно слушать хотя бы в записи. Но опять же - что слушать и кого? Далеко не каждому выпадает удача слушать лекции чистых преданных о Кришне.
  25. Site Admin liked a post in a topic by Zero in Взаимоотношения Враджа-лилы и Гаура-лилы   
    Сварупа у каждого живого существа может быть только одна. Даже у Бога она одна. В "Чайтанья Чаритамрите" сказано, что Радха и Кришна - это одна сварупа, проявившая себя в двух формах: мужской и женской. Кришна и Гауранга - это тем более одна сварупа, но также две разные формы. Отсюда также понятно, каким образом Радхарани присутствует в Гауранге. Гауранга и Радхарани тоже являются одной сварупой.
    Чайтанья Махапрабху сказал: дживера сварупа хойя нитья кришна дас, т. е. "Сварупа ЛЮБОГО живого существа - это вечный слуга Кришны". В каком качестве или каких качествах живое существо захочет служить Кришне - это дело выбора и желания самого живого существа. Оно может иметь одну единственную форму и быть только в Кришна-лиле. А может иметь бесчисленное множество форм и присутствовать опять же в бесчисленных играх Кришны одновременно.
    Есть описание, что отдельные преданные по своему желанию могут жить вечно только в одном промежутке времени дня (например, только в нишанта-лиле). Это происходит потому что эта лила переполняет их счастьем служения Радхе и Кришне, и им не нужно больше ничего другого. Они вечно заняты тем, что будят Радху и Кришну по утрам.., купают и переодевают их, раговаривают с ними и тд. и не участвуют больше ни в каких иных лилах.

ABOUT US

Shri KrishnaInternational Vaishnavas Portal: download Vaishnava scriptures for free, Vaishnava news, blogs, gallery, videos, bhajans, lectures, practice, instructions, holy places map, Krishna stories. Non-religious platform for glorifying the ideals of Krishna-bhakti (love to Krishna).

Chant daily with love to Shri Krishna:
Hare Krishna, Hare Krishna, Krishna Krishna, Hare Hare,
Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare!

OUR PAGES

×